Разошлись с женой. Стоит ли ее возвращать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вот у нас в семье случилась такая беда. Мы с женой прожили 4 года в гражданском браке. Когда мы познакомились, она до меня уже была в браке и имела 2 детей. У нас родился совместный. После рождения ребёнка её как подменили, всё не так, да всё не этак, ругались через день. И так длилось на протяжении 3 лет. Пока при очередной ругани она сказала (пошел вон). Ругались по каким причинам (ты с тёщей не поздоровался), хотя я всегда здороваюсь, так уж воспитали, а сама тёща ни здравствуйте, ни до свидания. Пример номер 2. Работаю я в авиации, попал на свою голову в бригаду алкашей, приближенных к начальству, и чтоб копейку заработать, приходится работать за себя и за того товарища, приползаю домой как мертвец. Говорит, пойди с ребёнком погуляй, я отвечаю, что сил нет, а ей всё рано. Самое что интересное обвиняет меня в том, что сама не делает. Говорит ты утром на работу едешь, хоть бы мусор вынес, я ей объясняю, что я 2 рюкзака, 2 мешка со сменкой и музыкальные инструменты спускаю каждое утро, куда же мне ещё мусор брать. Ещё дальше ещё веселей, кушать практически всегда я готовлю, убираю по мере возможности и т.д. Короче говоря, всё что я делаю, говорит что это она делает, у меня от этого волос дыбом встал. Нелепые покупки совершает именно тогда, когда денег можно сказать нет. Я говорю зачем, это я не за твои купила, а за чьи блин, хотя может и спонсор появился. Про интим я уже как год не заикаюсь. По поводу скупости, я не такой, всегда цветы ей, дочке, подарки регулярно дарил. Единственное стал замечать, что она стала 2-4 часов ночи в соц. сетях сидеть.Не живём мы вместе уже 3 месяца, делал попытки помириться, но без успешно, говорит люблю, но мы не можем быть вместе. Вот решил вам написать, может совет какой дадите. А может и не стоит всё возвращать.
Автор вопроса: сергей Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Сергей, здравствуйте! Постараюсь ответить на ваш вопрос!
1. Я заметила нарушение границ, которые, вероятно, не были правильно выстроены. В каждой семье есть определенные (порой негласные) правила поведения, своя система. Можете ли вы сказать, что и в вашей семье это есть? Отлажена ли структура поведения при выяснении конфликтов? В какой форме вы выражаете недовольство?
1.1. Судя по поведению жены, осознанно или нет, можно сказать, что существует некий конфликт, и есть вероятность, что внутриличностный.
1.2. Или, возможно, жена не хочет или не может заявить вам прямо, что её не устраивает. Конфликтные ситуации, описанные вами, говорят нам о том, что за этим кроется что-то значительное. Попробуйте вызвать супругу на откровенный разговор. Говорите ли вы ей, что вы чувствуете, как вам больно из-за происходящего в семье? Узнайте о её чувствах, о её мыслях. Постарайтесь её услышать.
2. Как я поняла, вы живёте вдвоем с супругой и троими детьми. Видимо дети, включая малышку, на ней, а также домашнее хозяйство. Как давно жена в декрете? Отдыхает ли она? (иногда даже такая помощь, как вынос мусора, помогает женщине ощутить поддержку в груговерти быта). Есть ли у вас обоих способы разрядки, досуг, возможность побыть вдвоём или наедине с самим собой? Это очень важно, важно не только разделять обязанности в семье, но и предоставлять друг другу отдых, и, весьма желательно, иметь возможность отдыхать вдвоем!
Попробуйте прояснить все эти моменты. Вы тяжело работаете и делаете вклад в семью! Но судя по описанной ситуации в семье кризис, а когда речь о семье, то ответственность на обоих партнёрах.
Искренне надеюсь, что вы его преодолеете!