После рождения ребенка начались ссоры с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замужем 1.5 года. Ребенку 9 месяцев. После рождения ребенка стала очень нервной и дерганной, ГВ не сложилось. Начались ссоры с мужем по любому поводу. Я всегда чувствую себя виноватой из-за всего: не убрано дома, не успела сготовить, плохо справляюсь с ребенком, не могу справиться с эмоциями. Муж много работает, старается для нас. Я всегда одна, помочь с ребенком некому. Из-за постоянного чувства вины появляется неуверенность в себе. Любое слово от мужа принимаю как обвинения в мою сторону. Видимо, эту неуверенность пытаюсь компенсировать "наездами" на мужа. Конструктивного диалога с мужем не получается, он злится и не понимает чем я не довольна. Я и его пытаюсь понять, виню себя что не могу дать ему спокойствия, но и на себя сил уже не хватает, я морально истощена. Появились подозрения, что у него кто-то есть, хотя они совершенно не оправданы, головой все понимаю, но чувства и эмоции берут верх. Я привыкла много общаться, быть в центре событий, сейчас мой центр это дом и семья, но общения и поддержки не хватает, зациклилась на муже и требую от него много внимания, а он тоже устает и не может дать мне больше. Раньше ко всему относилась с легкостью, сейчас из-за всего делаю проблему. Помогите, пожалуйста, советом. Спасибо!
Автор вопроса: Виктоирия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Виктория, здравствуйте!
В сложившейся напряженной ситуации правильным будет - принять совместные, возможно, новые правила в семье, договоренности. О чем я имею ввиду: каждый из вас ранее жил по своим привычкам, начав семейную жизнь, прежний образ жизни пришлось оставить, сократить. И сейчас напрашивается новое виденье вашей совместной семейной жизни: малоэффективное поведение стоит оставить в прошлом и попробовать выработать (сформулировать) новые семейные устои, ценности, правила, которые бы снизили напряжение в отношениях. Что это могло бы быть в вашем случае? Конечно, здесь ценно будет совместное с Вашим мужем общее новое виденье совместного быта и иных вопросов, чтобы вам было лучше, легче. Если самим сложно договориться, можно обратиться к семейному психологу.
Но, также и вы сами можете сесть за «круглый стол переговоров», попробовать перейти на новый уровень общения, доверия и интереса. Сфокусируйте своё внимание на том, что Вас объединяет с мужем (чем больше общего - точек соприкосновения, тем лучше).
Пока вы не поймёте, в каком направлении и как будет плыть ваш карабль под названием «семья», будет сложно решить имеющиеся сомнения и переживания. Карта для решения спорных вопросов осень важна.
«Большому кораблю - большое плаванье».