Как бороться с чувством страха быть обманутой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как преодолеть свой страх быть обманутой!? В частности, меня это волнует именно в отношениях с мужем. Я больше всего хотела бы доверять ему, но не доверяла никогда. Поводов для беспокойства была много : в начале отношений часто гулял с друзьями в смешанных компаниях в клубах, ловила на каких-то переписках с другими девушкам, но постепенно это сходило все на нет по мере развития наших отношений. И теперь мы уже женаты, и он абсолютно домашний человек. При это я веду себя как параноик, постоянно ищу что-то и боюсь найти, маниакально проверяю его контакты, сообщения, чувствительна к переменам в его настроении, принимаю сразу на свой счёт.. Моё недоверие подрывает наши отношения. И я сама изо всех сил стараюсь это исправить. Но ничего не выходит. Пыталась разобраться в себе, и думаю, у меня страх именно быть обманутой и ходить дурой. Разрыв и страх одиночества не так страшен. Знаю, что на этом жизнь не остановится.
Но мысль о том, что мне могут изменить/предать парализует здравый смысл.
Папа с мамой развелись, когда мне было около 3х лет. Рано появился отчим. Долго ревновала маму к отчиму. Бабушку ревновала к нашей собаке, думала она её больше любит. Не знаю, может быть этот страх и эта проблема с детства тянется... Помогите. Тяжело полноценно жить с этим... И боюсь разрушить брак своим недоверием...
Автор вопроса: Lena Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Лена
Ревность хоть раз в жизни испытывал каждый человек в определенных отношениях. Но постоянная и, тем более, необоснованная ревность - это комплексное состояние, которое возникает сразу по нескольким причинам. Вы правильно делаете, что пытаетесь разобраться в этом.
1. Страх предательства. Вам было 3 года, когда на ваших глазах произошло предательство. Мужчина предал женщину. 3 года для ребенка - это самый значимый период, когда записываются в подсознание многие сценарии. Вы, скорее всего, не получили никаких объяснений от взрослых. Предали не маму, ваш отец предал вас в вашем сценарии. Сцена предательства создает внутренний спектакль, который вы неосознанно переносите в реальные отношения.
2. Неуверенность в себе, как в женщине. Здесь кроется затаенное недоверие не столько к партнеру, сколько к себе. "Бабушку ревновала к нашей собаке, думала она её больше любит" - эти слова говорят о том, что вы постоянно сравниваете себя с кем-то: в детстве даже с собакой, сейчас возможно с воображаемыми соперницами. Т.е. вы себя не очень высоко оцениваете в сравнении с другими. Вы плохо знаете свои сильные женские стороны и качества, поэтому себя очень недооцениваете.
3. Сильная зависимость от объекта любви. Это состояние возникает при недостаточности внимания. Скорее всего, еще в детстве. Ни мама, ни отчим не дали вам должного внимания. Вы к нему очень жадная. Но как его получить достойно - вы не знаете. Поэтому вы требуете его доступным и привычным способом - ревностью и требованием.
Ваши состояния уже настолько нарастают, не получая разрядки, что вам проще даже разрыв отношений, чем дальнейшая мука.
Как с этим жить или бороться?
1. Прежде всего вам нужно понять, что это ваш урок, который вы никак не можете пройти. Он не новый. Это повторение пройденного.
2. Вам нужно пересмотреть детскую ситуацию и возможно поговорить с мамой об этом. Просто допрояснять, как все произошло и почему родители себя так повели тогда (скорее всего они даже не подозревали, что на ваши чувства нужно обратить внимание). Но они по-другому не умели. Разберите ситуацию и отделите себя от нее. Это не ваш сценарий. Ваш мужчина вас не бросает.
3. Восстановите свою цельность и ценность себя как женщины. Это очень важно. Вы перестанете "залипать" на других людей, если поймете, чем вы ценны чем привлекаете людей. И уже на вы, а другие будут к вам тянуться.
4. Подумайте, как еще вы можете получать внимание от вашего мужчины, кроме ревности. Найдите несколько способов.Попробуйте их.
5. Не менее важное. Поговорите с вашим мужчиной о своих чувствах и страхах. Не с позиции ревности, а с позиции того, что вы испытываете и не знаете как с этим справиться. попросите у него помощи и поддержки. Поделитесь своими страхами. Попросите быть терпеливым, пока вы будете с собой работать.
Путь трудный. Но в сравнении с "вечными страданиями" - это лучшее решение.
Желаю удачи! Работайте над собой.