Прошло 3 года, но бывшая не отпускает моего мужа.

Вопрос психологу:
Доброй ночи. Проблема такая у меня возникла. Со своим гражданским мужем живем около 3-х лет. Начинали встречаться не серьезно, так как у меня были отношения, да и он был вроде откровенен, но чувствовалось не до конца. Сказал да, были отношения, то есть женат и есть сын у нее, он называет меня папа и просто теперь с ним общается. Жил в другой стране, но работал и находился там, где я в принципе постоянно. Потом со временем естественно человек часто летал туда невзначай. Выяснилось, что живет еще в той семье, но разведен. Таким образом встречались год, и я сказала хватит дорогой, иди ка ты откуда прилетел и сиди дальше думай. Детей у них общих нет и не могло быть из ее проблемы по женски. Расстались на приличное время и тут он мне звонит, что ушел со всеми вещами и насовсем.
Начали жить вместе мы. Она писала, звонила ему и естественно и мне потом тоже. Но в принципе не со скандалами, а даже пожелала помню счастья. Проблема теперь такая у меня - никогда не показываются смс. Никогда не звонит при мне. Не знакома с его матерью до сих пор я и кстати уже есть сын у нас 11 мес. Когда звонит маме, она же знает, что есть уже другая семья и у меня есть дочь старшая 11 лет от первого брака. НО женщина только спрашивает у него про ее внука, про нас с дочерью никогда. Это ладно, ерунда как говорится не сильно то и хотелось знакомиться со свекрухами, которые даже словом о тебе не заикаются. Теперь проблема такая. Женщина как он говорит его отпустила и простила, но я периодически вижу, как она делает специально и выставляет на фото главном в одноклассниках что там то и там и коменты от подруг поехала туда то. Когда именно выехал ночью по работе типа. А оказалось ездил провожать в аэропорт, так как нет друзей у этой особы. То есть вывод такой: женщина пишет и делает это все, что бы я видела. И плюс самая главная новость год назад написала она ему, что оказывается когда был подан развод он не пошел подписать его. То его естественно посчитали как применение, так как это не Россия, а Европа в Швеции. И до сих пор как он утверждает что разводится и вот вот подпишет развод и он не знал, что не развели еще раньше. И опять же захожу на страничку и вижу, что мадам выставила, что она замужем опять оказалась. Но правда нет имени с кем. Начались у нас конечно же скандалы и у меня нет веры и что я ведусь на эту ерунду с ее стороны. И что все он уладит скоро и если мне будет спокойней и распишемся. Но если честно, очень засела обида на гадости от этой женщины, какие она ставит специально. Вопрос??? Неужели уже 3 года как все это произошло человек не отпустил и не простил и так делает когда уже в семье ребенок. У них повторяюсь не было и никогда не могло быть детей, поэтому он в принципе и искал себе еще до меня других девушек и знакомств. Клянется и божится, что ничего с ней нет и я больной человек. У меня дети и недоверие и скандалы уже очень частые. О просьбе показать телефон ответ таков. Я никогда это не делал и не буду делать ни с кем, это мой мир так же как и твой телефон это твой мирок тоже. На вопрос ты что жалеешь до сих пор эту тетку и она поэтому такие гадости мне на показ выставляет?? Ответ я больной человек и мне надо обратиться к врачу уже в клинику лечь, а не к психологу. На оскорбления этой женщине, что она гадость и в свои 47 себя так ведет такие гадости и провокации выставляет, начинает орать и почти кидаться и говорить оставь человека в покое, она тебя не трогает. Но факт остается фактом, что теперь от злости хочет разрушить все и я так понимаю он ничего не предпринимает. Получается там жалко, а здесь, где собственное дите - нет. Очень конечно обидно, но дело идет к расставанию. Гложет обида, что постоянно все скрыто и до сих пор даже не подписать развод, имея со мной ребенка и уже кстати купили мы квартиру.
Автор вопроса: Даша Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Даша.
Вами сейчас управляет обида, страх и возмущение - как же так, ведь мы близкие люди, у нас общий ребенок, а он либо не знает (не понимает), как для вас важно иметь официальный брак и его опять же официальный развод, либо не хочет это замечать. К тому же он не очень откровенен с вами, поэтому вы ему не доверяете. В настоящий момент между вами нет понимания - вы не знаете (или не понимаете), чего хочет он, а ему неведомы ваши желания. Это только кажется, что они очевидны - на самом деле люди мысли читать не умеют, а наши представления о том, "как должно быть" очень отличаются.
Заметно также, что и мужчина ваш уже на взводе: многие ваши высказывания его задевают, вызывают раздражение - быть может, совесть нечиста и он получает таким образом укор себе, а может на самом деле верен вам и его ранит это недоверие.
Даша, если для вас отношения с этим мужчиной ценны, можно попробовать выяснить аккуратно правду - насколько он вас ценит, хочет ли быть с вами, а также донести до него ваши пожелания так, чтобы он услышал. Напишите или позвоните мне, я расскажу как именно это сделать. Есть шанс, что его правда вам не понравится, или что он не заинтересован в сохранении отношений - я заранее этого знать не могу. Но также есть шанс, что вы просто из-за обид (во многом придуманных, по причине непонимания, недомолвок, додумывания и фантазий) сейчас отвернулись друг от друга, а на самом деле могли бы жить вместе и дарить друг другу радость и любовь. Научившись понимать и слышать друг друга, вы сможете восстановить отношения - конечно, если у вас обоих есть такое желание. Было бы грустно узнать потом, что на самом деле это просто ошибка в восприятии, а вы из-за нее потеряли семью.
Подумайте, готовы ли вы попробовать - и если да, то я буду рада вам помочь.