Возможно ли вернуть мою семью?

Вопрос психологу:
добрый вечер, в браке прожили 2.5 года все вроде бы было хорошо, строили планы на дальнейшую жизнь. Я военный, но никуда на долгий срок не выезжал, регулярно был дома с семьёй. У нас есть общий ребёнок, на днях исполнилось три годика. В этом году уже должны прийти документы на приобретения жилья, хорошая зарплата, но весной 2017 года мы стали часто ругаться, ей хотелось погулять с подругами и сёстрами, а я как любящий отец и муж позволял ей это, сам сидел с ребёнком, укладывал спать, кормил, играл и т.д. Но в скором времени эти гулянки становились все чаще, меня начинало это раздражать, не однократно пытался с ней разговаривать, но толку от этих разговоров было мало. В один день я не выдержал и мы поругались, она взяла ребёнка и ушла, почти год мы не живём вместе, нормально общаемся, я избавился от всех вредных привычек, провожу с ребёнком все свое свободное время, ничуть не меньше чем она. Все это время я пытался её вернуть, но ответ всегда один я привыкла жить одна, но и в то же время не говорит мне, что я не тот кто ей нужен. Моментами вроде даже все хорошо, берёт меня за руку, целует, но на следующий день опять говорит, что отношения ей не нужны. Я хочу, чтоб у моего ребёнка была полноценная семья, мама и папа были вместе. Да, я до сих пор люблю её, но я совершенно не понимаю чего хочет она. Дайте совет как психолог.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Алина Евгеньевна.
Здравствуйте, Алексей.
Как я понимаю, в вашей семье конфликтуют два желания - ваше желание иметь полноценную семью и желание вашей жены проживать отдельно, потому что ей так удобно. В такой ситуации вам нужно либо найти компромиссное решение, либо ситуация останется такой, какая она есть сейчас.
Желание женщины (да и любого другого человека) жить отдельно от супруга зачастую связано с тем, что совместное проживание ее в чем-то сильно не удовлетворяет, но уйти кажется проще, чем разобраться с причиной дискомфорта. То есть ее, вероятнее всего, не устраивали какие-то конкретные аспекты взаимодействия с вами и таким способом она эту проблему решила. Все положительные моменты в ее отношении к вам остались неизменны. Поэтому и не отталкивает и проявляет знаки внимания.
Если вы хотите восстановить семью, то вам, прежде всего, стоит поговорить с ней о том, что, по ее мнению, было не так в вашем браке. Что заставляло чувствовать ее столь неуютно, что она ушла?
Жить вместе - это не необходимость, а совместное желание. И если раньше это желание было, а потом пропало, то нужно понять, почему. Притом причины могут быть как связаны с вами (к примеру, не нравилось что-то в вашем поведении), так и не связаны (к примеру, взяла на себя слишком много обязанностей, потому что считала, что так правильно, устала и захотела освободиться от этого). В любом случае, сейчас у нее нет мотивации вернуться. И если вы поймете причину, то сможете найти правильный подход.