Появилась холодность к мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 28 лет, мужу через один день исполнится 30 лет. Вместе 4.5 года, есть дочка 3-х лет. Буквально вчера мы сильно поссорились с мужем из-за того, что в свой день рождения он хочет уйти на работу несмотря на то, что это его законный выходной. Я ему сказала чтоб шел, раз ему так хочется, но стало очень обидно, о чем я и сказала ему, что ему работники на складе роднее и дороже, чем собственная семья. Дочка видит папу пару раз в неделю и то за компьютером играющим в игры, и каждый раз радуется его выходным. И тут он говорит, что ему на нас вообще начхать, что да, ему чужие дороже, чем мы. Обвинил как всегда меня во всех грехах. Знаете... Стало очень противно, словно грязью облили. Приехал с работы спокойный, как удав, словно ничего не говорил, обнимает, целует... А меня начало трясти от прикосновений и поцелуев, и каждый раз теперь плакать хочется, никогда не курила, а теперь вот начала, кажется, что так боль забивается... Что мне делать, это всё? Конец отношений или нет?
Автор вопроса: Алекса Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Алекса
Судя по тому, что вы спрашиваете, Вы хотите прояснить положение в семейных отношениях.
Ваш муж после ссоры вернулся домой, обнимает и целует.....Нет, это не конец отношений. Просто Вас не устраивает что-то в таком положении. Но что делать с этим вы не знаете, потому что Вы не можете определить что происходит: "что-то не так, а что не так, неизвестно". Это обычно называется женское чутье.
Давайте попробуем по данным фактам нарисовать картину сложившегося положения.
То, что муж захотел отметить свой день рождения не дома, а на работе, - это не внезапное решение. Ваши отношения уже пришли к этапу охлаждения.
Об этом говорит и то, что вместо качественного проведенного времени с семьей муж играет в компьютерные игры. Немного как-то по-детски это выглядит в отношениях. Возникают вопросы, кто из вас двоих больше тянет на себе эти отношения? взял ли мужчина изначально на себя ответственность за отношения и семью, кроме обеспечения финансово? что вкладываете Вы, а что вкладывает мужчина в отношения?
Если мужчина позволяет себе сказать, что ему начхать на семью и чужие ему дороже, то он вряд ли вообще ценил когда-то отношения с вами. Так уж природой создано, что мужчина должен брать на себя ответственность за отношения. Если этого не было, то и ценности семьи нет, потому что не было вложений. А значит он в любой момент может уйти.
Но в таком положении Вы находитесь уже 4,5 года, а не сейчас вдруг он решил с себя эту ответственность сбросить. Просто раньше Вы под действием влюбленности этого могли не замечать.
К тому же, у вас , скорее всего, спутаны интимные и семейные роли. Вы за семейные отношения могли принять любовные, интимные. А когда влюбленность спала, оказалось, что вы оба не готовы к семье: для него вы чужие, а для Вас он противен. Единственный, для кого Вы оба родные - это ваш ребенок.
Что Вам можно сделать, чтобы исправить положение?
1. Сесть за стол переговоров и полностью прояснить всю ситуацию. Без скандалов и личных обид. Есть ситуация и что в сложившихся отношениях сейчас не устраивает обоих? Хотите ли вы оба сохранять семью? Если хотите, то какой вы оба ее видите? Какие правила в семье у вас есть и что кого в них не устраивает? Какие правила вы хотите изменить или установить? Какие роли с правами и обязанностями вы хотите иметь оба? Как будет выглядеть общее времяпрепровождение?
2. Разделите интимную и семейную зоны. Узнайте, кого что не устраивает в каждой из зон. Если у мужчины будут претензии к вам в интимной зоне, примите к сведению. И работайте в этом направлении.
3. Сделайте выводы и попробуйте на их основе создать обстановку, в которую мужу будет интересно возвращаться домой (и в семью и в постель). Что вас объединяет? Делайте это вместе. Сделайте так, чтобы мужчина захотел взять ответственность за все, что происходит в семье. Создайте интерес. Одна из привилегий женщины - быть творческой. Это ее природа. Проявляйте фантазию.
И помните, он не ушел. Он вернулся как ни в чем не бывало. Значит у вас есть возможность все исправить. Это тоже привилегия женщины. У мужчины такой привилегии нет. Он не источник творчества. Он приниматель решений. Вдохновляйте его брать ответственность. Делайте быт интересным.
Отношения сами по себе не живут. Так же, как и не живет цветок. за ним нужно ухаживать. отношения нужно поддерживать всегда. Семья - это не результат. Это вечный процесс.
Удачи Вам!