Как настроить себя на развод? Муж не прекращает общение со старой знакомой.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как настроиться на развод, уйти из отношений. С мужем вместе 5 лет. Но периодически ловлю его на вранье (не прекращает общение со старой знакомой, не смотря на то, что обещал прекратить; настаивает на том, что никакой любви и интима там нет, но по понятным причинам быть уверенной в этом я не могу). И уйти сложно - и из-за ребенка (3 года), и из-за того, что жизнь придется конкретно поменять, т.е. переехать в другой город, что мне, если честно, не особо хочется, и чувства к человеку есть. Но и жить так не возможно! Не могу когда мне врут. И переживаю очень сильно, боюсь, что заболею сильно на нервах. К слову сказать, сама я очень отходчивый человек. Боюсь, что через пару дней прощу и снова все вернется на круги своя. И есть такое подозрение, что муж - патологический лжец. Есть такой диагноз? С этим вообще имеет смысл бороться? Говорит, что любит и меня, и дочь, но почему же тогда так поступает - это выше моего понимания. Попытки до него достучаться не увенчались успехом. Причины, по каким он не прекращает это общение, он не называет. Просто опускаются уже руки.
Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Внимательно изучила Ваша ситуацию. Возможно, что Вы будете со мной не согласны, но всё же. Не вижу фундаментальных причин для развода.
Простите, Екатерина, но в данном случае можно гармонизировать отношения и сохранить семью. Основными шагами к этому будет осознание ситуации с
помощью абстрагирования - взгляда со стороны прежде всего на себя.
Патологическая ревность разрушила много семей.
Основные причины развития ревности - это :
заниженная самооценка, когда считаете окружающих людей лучше себя; страх одиночества; чувство собственности и властный характер.
Дефицит внимания со стороны мужа и недоверие ко всему и всем, что отнимает время его время может спровоцировать вспышки ревности.
Необходима обоюдная деликатность. Постарайтесь не подвергать партнера постоянному контролю по поводу каждого шага, чтобы не держать его в постоянной обороне.
Желание контролировать возникает потому, что мы все хотим чувствовать себя в безопасности. Если ситуация если все идет не так, как нам хотелось бы, стараемся усилить контроль . Контролируя, человек чувствует свою важность и значимость.
Кроме того, фигура контролирующего ассоциируется у нас внутри, глубоко в нашем сознании, с фигурой очень сильного человека. Мы хотим быть сильными, когда чувствуем себя уязвимыми и неуверенными . И тогда бессознательно, для компенсации, занимаем позицию контролирующего.
Потеря контроля у многих ассоциируется с катастрофой. На самом же деле, избавление от такого поведения – благо, которое даёт возможность наслаждаться жизнью . Борьба и напряжение - это не норма. На поддержание постоянного контроля уходит огромное количество душевных и физических сил.
Сутью контролирующего поведения является устоявшаяся психологическая привычка. Чтобы она исчезла из жизни – надо сформировать другую. Если прекратить автоматические реакции на раздражитель и предоставить себе выбор действий, можно обнаружить, что есть масса альтернативных вариантов поведения.
Не надо додумывать за других и строить предположения на основе прошлого опыта. Учитесь слышать других, чтобы знать, что действительно думают и чувствуют окружающие Вас люди . Во многих случаях Ваши предположения ошибочны и являются следствием Ваших страхов и недоверия.
Идите на компромиссы, выслушивайте обязательно точку зрения мужа.
Не пытайтесь переделать своего партнера, принимайте его, таким как есть. Время от времени меняйте свой имидж, свою внешность, старайтесь всегда быть интересной для мужа.
Развивайтесь, имейте свою личную сферу интересов, увлечений, занятий.
Если в семье с вниманием супругов друг другу все хорошо, если взаимные комплименты не нужно выпрашивать, если муж и жена всегда могут найти о чем им поговорить друг с другом, без повышения голоса, скандала и последующих обид, значит, и ревности в такой семье будет существенно меньше.
Для благоприятного психологического климата в семье должно быть доверие.
Стройте и поддерживайте атмосферу доверия в своей семье. Уважайте личное пространство друг друга. Не стоит пытаться узнать пароль от электронной почты или проверять личные сообщения в телефоне. Это абсолютно бестактно и служит нарушению доверительной атмосферы. Контроль только разжигает ревность в семейных отношениях.
Больше времени проводите вместе. Старайтесь посещать корпоративные вечеринки и прочие развлекательные мероприятия.
Поддерживайте эмоциональную сторону своих взаимоотношений – не дайте им угаснуть. Дарите друг другу подарки, делайте сюрпризы и глупости ради отношений.
Займитесь поднятием самооценки. Если недоверчивость имеет под собой какие-то реальные основания – не стоит носить свои подозрения в себе. Подберите удобное время для обоих , говорите откровенно с мужем обо всем, что вас беспокоит.
Обязательно ухаживайте за собой – важно быть привлекательным для своей второй половины. Речь идет как о внешнем виде, так и о внутреннем развитии.
Так случается очень часто – выходя замуж, женщина полностью посвящает себя своему мужчине, не имея никакой личной жизни, подруг, общения и интересов. Женщина чувствует недоверие потому, что муж не уделяет столько же внимания ей сколько она ему.
Ревность в семейных отношениях разрушает семью и личность которая ее испытывает.
Обращайтесь за помощью к специалистам. Специалисты могут вам помочь разобраться в причинах происходящего, освоить новые навыки взаимоотношений, справиться с душевным состоянием в кризисной ситуации. Но помните, что ваши отношения спасти можете только Вы!
Желаю Вам благоразумия и будьте счастливы!