Гражданская жена с детьми ушла от меня. Очень тяжело на душе.

Вопрос психологу:
Инициатором расставания была гражданская жена. От прошлого брака у нее двое сыновей и совместных у нас две дочери, 4 года и 1,5 года. Долгое время говорила о расставании, говорила, что ей тяжело, плохо, что она уже на пределе, что я во всем не устраиваю и так далее. Могу конечно предположить, что у нее кто то есть, но это предположения. Она всегда имела много знакомых и друзей мужского пола. Пришел момент. Я ушел на работу, а приехав увидел вещи на площадке. Мы расстались, она говорит, что чувствует себя свободной, у нее все хорошо, общается с друзьями и подругами. Я сохну, не могу без семьи, не могу без детей рядом и без нее. Каждый раз когда общаюсь по поводу детей, скребут кошки, я худею, потерял сон. Стараюсь не только на выходные, но и на неделе забирать детей, участвовать в их жизни (кружки и прочее). Позвоню или напишу узнать как дети и все, еще хуже становится, но я не могу быть отцом в дали, хочу быть в их жизни во всех смыслах. Она периодически начинает о чем то разговоры не касаемо детей, заканчиваются они часто не очень хорошо, негативом. Понимаю сам не справлюсь. Были мысли о суициде. Мне на самом деле тяжело, не передать как... Тяжело объяснить и написать.
Автор вопроса: Sergei Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Sergei, добрый день.
Очень нелегко вам. Непросто быть вдали от детей, конечно. Все свободное время вы стремитесь проводить совместно с ними, это говорит о том, что семья ваша вам не безразлична. Вы находите в себе душевные силы и проявляете мудрость в том, что не устраиваете выяснений отношений, стараетесь поддерживать доброжелательные отношения с гражданской женой.
Ни одни отношения не застрахованы от кризисов. Но не все из них приводят к полному разрыву. Бывает и так, что пары через какой-то период времени,осознают, что не могут друг без друга и сходятся вместе. И дальше идут уже рука об руку, но новой дорогой.
Для восстановления отношений, нужно прекратить настаивать на воссоединении. Лучше начать с анализа тех претензий, которые были к вам предъявлены. Правомерны ли они? Возможно стоит что-то изменить в своем поведении? На какие изменения вы готовы пойти? А может вы не считаете, что нужно что-то менять, и претензии ни на чем не основаны? Ответив на эти вопросы для себя, вы увидите картину ваших отношений, и поймете к чему приведет тот или иной расклад.
После анализа, обдумайте вашу жизнь через 5 лет, 10, 30 лет. Какой вы ее видите, если останетесь с гражданской женой? А если вы отношения оставите дружескими и начнете строить новые отношения с другой женщиной?..
Расставание - это не конец, а начала нового. Но новыми могут стать как отношения с близким человеком, так и с незнакомым.
Душевных сил вам.