Я бывший наркоман. Постоянные ссоры с женой.

Вопрос психологу:
Мне 29 лет, жене 31. У нас двое детей сын 6 лет и дочка 4 года. В браке 6 лет. Я интроверт, жил в полной семье есть сестра. Она экстраверт, Мама у неё умерла лет 9 назад, от родного папы её Мама ушла. А потом и от отчима ушла. Оба они злоупотребляли алкоголем. С 15 лет жена жила с бабушкой и дедушкой по своему желанию. У жены это второй брак, у меня первый. Началось все очень бурно и быстро и почти сразу появились дети. Были сложные ситуации, моя измена, её измена после этого. Я подсел на наркотики, но последние три месяца я отказался от всего пагубного, включая алкоголь и сигареты. Перестал есть мясо. Но последние пару месяцев мы как будто потеряли друг друга. Каждый раз я разговариваю с ней, пытаюсь все разложить по полкам, узнать что конкретно её не устраивает, где кто был не прав. Мы все обсуждаем, о чем то договариваемся и всё по новой. Любая мелочь может послужить поводом для ссоры и очень часто она окрашивает мои слова по своему усмотрению, закладывает какой то свой смысл в мои действия. Везде найдёт какой то злой умысел или моё желание её оскорбить или высмеять. Сегодня вообще поссорились из-за того, что выпив по паре бокалов вина я сказал, что считаю открывать новую бутылку вина будет лишним. Предложил оставить её на другой случай. Я хочу здоровое будущее для нас и наших детей. Но она просто требовала это и сразу выплеснула агрессию и негатив. Разговоры опять проходят, все успокоились вроде, но я знаю что каждая ситуация повторится с такими же ошибками много раз. Она такой человек, понимаете в бочке мёда увидит только каплю дёгтя и только её и будет ковырять. Хорошее вообще не замечается. Я ей и завтраки и обеды на работу готовлю хорошие и ужин часто могу на её вкус сделать. Вижу как она устаёт и пытаюсь помочь найти ей способ снять стресс. Но ничего не помогает, ссоры постоянно. Она говорит, что я этими разговорами «выношу мозг». Хотя я спрашиваю что не так, объясняю что хочу разобраться в её переживаниях чтоб верно делать выводы. Выяснить где мог быть я не прав. Но складывается ощущение что ей воообще этого ничего не нужно. И это все давит так до ужаса, я чувствую что никак не могу повлиять на ситуацию. Она не хочет совместно работать а сторону улучшения наших отношений. Все договорённости нарушаются и забываются почти всегда с её стороны. Её бесит и раздражает всё, что касается меня. Даже духовный мой путь её бесит. Я открылся ей, что хочу заботится о своей душе, жить по совести и праведно, а мне каждый раз в ответ «я более приземлённая, я не такая просветлённая как ты». Я чувствую с её стороны такие вещи как апатия, раздражённость, эмоциональную тупость. Пытаюсь раскачать её разными способами, то записочки какие оставлю, вкусно приготовлю ну и т.п. Но ничего не помогает, уже начинаю думать, что любовь её прошла. Я так устал от бесполезных попыток хоть как то сдвинуть нас с этого места. Чуть что, ссора, любые доказательства, что именно она права и никак более. Я не знаю, что же мне делать, чтоб расшевелить её не только на словах! На словах у нас все как бы двигается. На практике ничего не меняется, не получается. К семейному психологу тоже идти не хочет. Но мне сейчас кажется, что это реально последний шанс. Это не жизнь в браке это сосуществование партнёров и то хреновое. Попить успокоительных или проконсультироваться у врача касаемо антидепрессантов она тоже не хочет. Какому придерживаться поведению, чтобы добиться улучшений? Ничего не помогает.
Автор вопроса: Максим Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Максим!
Я внимательно прочитала Ваш вопрос, и мне очень понятны Ваши переживания из-за нестабильной обстановки в семье. Исходя из вышесказанного Вами, Вы очень терпеливый человек. В своей жене Вы видите партнера по жизни, ищите ее понимания, ее участия в Вашей жизни. Вы старательны и требовательны к себе. Хотите получить отдачу и от своей супруги такую же, какую стараетесь оказать ей.
Вспомните, какими были Ваши с ней отношения до брака, или сразу после образования семьи. Как изменились Вы, Ваша жена. Какие стороны характера Ваши остались стабильными, какие претерпели изменения.
Подумайте о том, что бы хотелось вернуть в Ваши отношения из прошлого.
Когда Вы проанализируете свои мысли относительно Ваших воспоминаний, постарайтесь признать, что как раньше быть не может, поскольку мы двигаемся вперед, меняется жизнь вокруг нас, меняемся мы сами. Давайте попробуем принять нашу новую реальность такой, какая она есть. Постарайтесь увидеть новое, хорошее, интересное в своей жизни.
Вы увлеклись познаниями о душе. Это прекрасно. Вы преодолели свои пагубные привычки. Вы научились жить по-новому. Такие изменения произошли довольно в короткие сроки. Не все готовы так быстро принять нового Вас. Ваша жена, видимо, очень занятая женщина, у нее работа, от которой она устает, маленькие дети, заботами о которых она загружена. Ей нужно дать возможность прийти в себя, принять изменения, произошедшие не только в своем супруге, но и в семье в целом. Постарайтесь не так радикально стараться переключить внимание своей супруги на себя. Обменивайтесь мнениями об общих семейных проблемах: дети, дом, планы на отпуск, быт и так далее.
Вам, видимо, не хватает внимания жены в Вашей личной жизни. Возможно, Вам стоит попробовать себя в новом деле. Найдите себе увлечение, займитесь тем, чем бы Вам хотелось. Какие мечты были у Вас в детстве? Что бы Вы могли позволить из этого сейчас? Не давите на супругу, дайте ей тоже почувствовать необходимость в Вас. Не давайте спровоцировать себя на ссоры. Может, усталость жены именно так отражается на желании пригубить еще вина, чтобы почувствовать легкость и ей просто на просто не до серьезных разговоров. Или чувство протеста, когда ей возражают, а ей так хочется сделать что-то по-своему. Понаблюдайте за супругой, что именно ее раздражает больше всего. Если Вас расстраивает ее желание употреблять спиртное, не составляйте ей в этом компанию. Попробуйте взглянуть и на себя со стороны. Какие черты характера супруги Вам приятны, какие вызывают противоречивые чувства. На что у Вас получается не обращать внимания, а что заставляет Вас переживать.
Жизнь состоит из мелочей, некоторые из них у нас вызывают бурю эмоций, сильные переживания, а на некоторые можно не обращать внимания, так сказать, прощать маленькие слабости друг друга.
Надеюсь, наш диалог станет для Вас конструктивным. И если возникнут вопросы. Прошу Вас, обращайтесь.