Как научиться доверять мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в помощи. Жизнь зашла в тупик. Замужем 12 лет. Есть дочь 8 лет. Последнее время отношения в семье очень испорчены. Я подозреваю его в измене и совсем перестала ему доверять. Год он висит на сайте знакомств, но я не воспринимала это серьезно. Летом я уехала на 2 дня в командировку. За это время он приобрел себе телефон с интернетом. И понеслось. Он носится с ним как с писаной торбой, нигде его не оставляет. Была пьянка и он не пришел ночевать. Потом подвыпивший плакал, что изменил мне и что я его не прощу. Отношения стали сложными. Были ночные звонки. Я проверила номер - это была женщина. Потом кое-как все наладилось. Но он постоянно пытается меня обидеть, говорит, что мне надо похудеть. У меня действительно небольшой животик. Но я понимаю, что причина не в этом... Недавно его опять не было на ночь. Сказал, что пили пиво с друзьями, он прислал мне СМС. Не очень в это вериться. Очень больно, как будто тебя ударили кулаком в живот. Я рыдала от безысходности. Глупо, ведь мне есть для кого жить - это дочь. Она очень страдает от наших ссор. И сказала, что мама вы ссоритесь потому, что между вами нет доверия. Ты не доверяешь папе и он не доверят тебе. Я хочу как-то справиться с этой ситуацией. Он предложил мне пожить отдельно, хотя я согласилась, но морально к этому я не готова. Ничего не пониманию. Он спит со мной как и прежде. Но барьер все равно есть. Нет просто прикосновений, он редко обнимает... Со мной трудно, я всегда все контролировала. В компании я нянька. Мои друзья говорят, что я задавила его контролем. Он на протяжении 12 лет жил по распорядку работа-дом. Я ненавижу себя за свои поступки. Я взломала его страницу на сайте знакомств и одноклассниках. Ничего страшного я там не обнаружила. Единственное девочки, с которыми он общается, гораздо моложе его. Я удалила женские телефоны из его телефона. Когда он это обнаружил был тяжелый разговор. Я объяснила свой поступок минутной слабостью, сказала, что раскаиваюсь в этом. И он остался дома. Помогите мне отпустить ситуацию. Перестать навязываться ему. И вернуть интерес к себе.
Автор вопроса: ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Гарькавая Наталья Геннадьевна.
Здравствуйте, Ольга.
Желание контролировать возникает у людей потому, что мы все хотим чувствовать себя в безопасности. Если все происходит не так, как нам хотелось бы, стараемся усилить контроль . Таким образом, человек чувствует свою важность и значимость.
Привычка всё контролировать создаёт иллюзию уверенности, защищённости, ассоциируется с внутренней силой.
Мы хотим быть сильными, а когда чувствуем себя уязвимыми , неуверенными то бессознательно, для компенсации, занимаем позицию контролирующего.
Потеря контроля у многих ассоциируется с катастрофой. Но всё иначе. Борьба и напряжение - это не норма. На поддержание постоянного контроля уходит огромное количество душевных и физических сил. Покой принятие, понимание - дают возможность жить легко, спокойно, радостно.
Сутью контролирующего поведения является устоявшаяся психологическая привычка. Чтобы она исчезла из жизни – надо сформировать другую.
Если постараться успокоиться, абстрагироваться, всё взвешенно обдумать, то можно найти много других вариантов поведения.
Идите на компромиссы, выслушивайте обязательно точку зрения мужа.
Развивайтесь, имейте свою личную сферу интересов, увлечений, занятий.
Когда в семье принято говорить друг другу комплименты, всегда находятся темы для спокойного общения значит , и ревности будет меньше.
Необходимо построить и поддерживать атмосферу доверия в семье. Уважайте личное пространство друг друга. Контроль только разжигает ревность в семейных отношениях.
Больше времени проводите вместе. Старайтесь посещать семьей различные развлекательные мероприятия.
Будьте привлекательной для своей половинки. Речь идет как о внешнем виде, так и о внутреннем развитии. Займитесь собой, учитесь любить себя.
Если Вы не готовы сейчас жить отдельно, то оставайтесь в семье, поговорите с мужем, обдумайте всё основательно.
Ваша дочь права - доверие это очень важно в отношениях. Дети любят обоих родителей и радуются вместе с ними когда дома всё хорошо. Вы можете помириться, сделать семейный праздничный ужин, прогуляться на выходных семьёй. Барьер Вы создали сами. Если необходимо, чтобы сохранить семью, то простите мужа.Простите и не в чём не вините себя.
Пообщайтесь со специалистами психологами. Они помогут Вам разобраться в себе, освоить новые навыки взаимоотношений, справиться с душевным состоянием в кризисной ситуации.
Желаю Вам сохранить семью и построить в ней гармоничные отношения.