Муж курит в квартире.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Такой вопрос: муж курит с 13 лет. Я из некурящей семьи и очень плохо переношу запах табака. Муж курит в ванной, говорит, запах выветривается. Но он просто привык. Запах постоянно чувствуется, на полотенцах, на белье, во всей квартире. На просьбы курить на балконе или хотя бы в форточку говорит, что это бред и я эгоистка, так как на улице холодно и он может простудиться. Но ведь вред от пассивного курения куда больше. Когда я обижаюсь, говорит, что я все выдумываю и психую на пустом месте. Для него это вообще не проблема. Курит очень часто.
Вместе мы 6 лет, все это время курит. Когда пытаюсь об этом поговорить, отвечает что-то вроде: "Ну надо же, бедненькая, обкуривают ее". или "жить вообще вредно". За эти 6 лет так и не привыкла, каждая сигарета, которую он выкуривает в доме, как личная обида. Я стала дерганой и нервной из-за этого. Ощущение, что он меня унижает этим. Обидно, что он не понимает, как мне это неприятно, хотя неоднократно говорила об этом.
Не знаю, что делать, как объяснить ему, что не всем нравится запах табака.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Елена! Я понимаю вас и ваши чувства, дейтсвительно обидно и неприятно, что близкий человек не воспринимает всерьез ваши слова, не хочет сделать шага навстречу.
Очень многое зависит от того, что вы говорите и самое главное - КАК. Вроде 6 лет уже доносите, что для вас запах табака неприемлем, а взамен получаете только отмашки. Где происходит сбой в вашем взаимопонимании с мужем? Это проще определить на семейной консультации или хотя бы в процессе личной индивидуальной беседы с вами. Но я рискну пока только предположить, что сбой происходит на этом месте:
"На просьбы курить на балконе или хотя бы в форточку говорит, что это бред и я эгоистка, так как на улице холодно и он может простудиться." . То есть вы его просите, он вам отказывает и обвиняет. Что происходит дальше? Пока мне видится, что сбой происходит именно в этом месте. Возможно, вы обижаетесь и "уходите в себя", возможно, наоборот "вскипаете" и начинаете кричать и припоминать ему сразу все-все его прегрешения за годы совместной жизни. Возможно, вы начинаете читать ему лекции о вреде пассивного курения. Я не знаю, могу только гадать. Но все вышеперечисленное не работает, как не работает и ваш способ выражения своего недовольства. Почему так происходит - нужно разбирать.
А что работает? Четкая внутренняя уверенность в том, что для вас неприемлем запах табака в квартире. И это чувство (проистекающее из любви и уважения к себе) должно быть сильнее ваших чувств и долженствований по отношению к мужу. Тогда вы сможете спокойно и твердо отстоять себя и свои интересы, поставив мужа перед фактом - ему придется "двигаться" и искать с вами компромисс, потому что ваши чувства важны. Точка. Никакими обвинениями, подколами,шутками это чувство уважения и любви к себе не должно у вас затмевать. Если так происходит - это вопрос личной работы с психологом.
"За эти 6 лет так и не привыкла, каждая сигарета, которую он выкуривает в доме, как личная обида. Я стала дерганой и нервной из-за этого. Ощущение, что он меня унижает этим"
И вот с этими чувствами и мыслями в вашей голове я бы работала отдельно. Есть гипотеза, что эти чувства могут быть связаны не только с курением вашего мужа, но и напоминать вам какую-то болезненную ситуацию из прошлого, "возвращая" по чувствам в нее. Тогда необходимо проработать эти воспоминания, прожить то, что было не прожито и ваше самочувствие и отношения наладятся. Почему я так думаю? Муж не может "унизить" вас сказав,что не будет бросать курить. Да, он эгоистично поступает. Да, он не слышит вас и ваши желания. Но это не унижение. Если вы на это реагируете как на унижение, значит, дело может быть в вашей личной истории.
Надеюсь, мои слова чем-то отзовутся вам и помогут.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)