Как себя вести после служебного романа мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем 5 лет женаты.
Несколько месяцев назад узнала что муж общается с женщиной(они все лето встречались после работы (он ходил к ней, говоря мне что ходит на работу), милые звонки, смс). Она вдова с двумя детьми, на год старше меня. Работают в одной организации. Признался, поклялся что все закончено и самое главное, что не спал с ней... далее раз в неделю я находила их переписки, звонки и прочее.. он мне наврал. Выгнала из дома. Звонил ночью просил прощения, умолял впустить его обратно. Клялся, что все кончено и прочее, любит меня и ребенка, что все было большой ошибкой и, что сам пожалел, что так все произошло. Впустила и пригрозила разводом. 2 месяца тишина, он дома, общение прекратилось с дамой, но не общаться они не могут, тк работают вместе. Как я только вспоминаю ему эту ситуацию, он начинает орать, плеваться и прочее, как будто налево ходила я.
Обдумав всю ситуацию, сделала выводы. Исправила свои косяки.. сделала ему пару дорогих подарков (совпало с праздниками). В ответ я не получила ничего!!! даже банального поздравляю. Очень обидно.. сказала ему об этом. реакции ноль.
Я не знаю как себя вести дальше. Меня эта история очень сильно подкосила, выворачивает всю изнутри. нет да всплывет в голове...
самое обидное, что он не делает ничего для того, чтобы сохранить наши отношения.... мы даже сидим на диване отдельно друг от друга и постоянно из-за какой-то мелочи ругаемся...
я так не могу больше.. 1 шаг до развода. ребенка жалко, они друг друга очень любят. но терпеть это не хочу больше.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ионова Валентина Олеговна.
Здравствуйте. В этой ситуации вам нужно для себя точно определиться: либо вы принимаете данную ситуацию и продолжаете жить, как живете, либо пора начать менять свою жизнь.
Высоким показателем является эмоциональная реакция вашего мужа, когда вы напоминаете ему об этой ситуации. Он бы не реагировал так бурно, если бы считал ситуацию большой ошибкой. Многое можно понять, если посмотреть на реакцию. Когда человек ни в чем не виноват, он будет спокойно отвечать на вопросы, потому что вины нет, и нервничать незачем. Возможно, ему удобно находиться рядом с вами, раз он возвращается: на стороне не приняли, а вы приняли назад и терпите.
Можно спасти семью, когда есть любовь, когда есть уважение и забота друг к другу. В вашей семье только вы сделали выводы, "исправили свои косяки". Только вам это нужно, нужно из-за ребенка, а ему нет. Ваш ребенок не видит нормальных взаимоотношений в своей семье, а дальше малыш будет считать, что это он виноват в ваших ссорах. Ребенку не нужно, чтобы он жил в семье, в которой родители живут как злобные соседи. Ребенку нужна нормальная, любящая семья, со здоровой атмосферой. Не нужно бояться что-то поменять, не нужно бояться остаться одной. Вы не лишаете ребенка отца. Дальше будет только хуже.
Примите ситуацию для себя, такой, какой она есть на самом деле. И только вам решать, как действовать дальше. Главное, чтобы вас и вашего ребенка устраивала ваша жизнь. Успехов вам!