Узнала, что муж изменяет на протяжении 5 лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя история банальна, но от этого не менее болезненна. Мы не женаты официально, но вместе уже 13 лет, мой любимый называет меня женой и все близкие друзья знают об этом. Мы планировали расписаться. Мне 46, ему 49. Воспитываем моего сына от первого брака, любимый привязан к нему. Мой муж всегда говорил, что я единственная и любимая, у меня серьёзное заболевание, но его это не смущает. Он всегда заботился обо мне, если я устала или ему просто так захотелось, то он приготовит поесть, готовит он хорошо, всегда отвозил и забирал меня с работы, возил в поликлинику, по магазинам, отдыхать на природу, практически всегда рядом со мной либо на связи. Единственное, что меня смущало, это звонки ему на телефон от женщины в любое время. Он рассказал, что это давняя знакомая, кое что рассказывал об ее жизни. Иногда разговаривал с ней при мне не таясь. Настораживало, что я в его телефоне была как Анна, а она «Танюша». На свой прямой вопрос я не получила никакого ответа. А месяц назад я нашла в компьютере фото, много фото моего мужа и Танюши. Фото пятилетней давности, на котором они в постели. Много фото, им пять лет, где она с ним на корпоративах или с нашими общими знакомыми, где просто гуляют на фонтане или где-то ещё и она всегда висит на нем или сфотографирована одна. Я готова была его выгнать сразу, он говорит про постель, что это было однажды по глупости и пьяный был. У меня вопрос к нему, а почему он допустил ситуацию, что отправился на посиделки без меня туда, где посторонние женщины, не ответил. На вопрос, почему на фото она, а не я, не ответил, на вопрос почему он к друзьям таскал Танюшу, а не брал меня, сказал, что подумал, что я не компанейская. Напомню, что на момент этих фото мы прожили уже более 10 лет, человек меня совсем не знал. Я устроила скандал и если честно то истерики продолжаются. Однажды я его ударила скалкой и поцарапала. Мне хотелось, чтобы он испытал ту же боль, что и я. Он каялся, просил прощения, говорил что я все также единственно любимая и что теперь он даст мне слово, что больше женщин в его жизни не будет, а раньше он этого не обещал. Выяснилось также, что Танюша не знала, что он не свободен. На мой вопрос, почему он ей не сказал,он ответил, что она не спрашивала. Я уже месяц не сплю ночами, реву белугой, что крайне вредно при миастении, я продолжаю изводить его и себя. Сразу он говорил, что никакого удовольствия там он не получал, ага, прям насиловали его, и потом сказал, что я его как-то не поддержала и ещё ему нужно было немного удовольствия. Я в замешательстве. Почему мужчину все устраивает много лет, он говорит, что счастлив, что все прекрасно, а потом как обухом по голове - ты не так отреагировала, с тобой скучно в постели и это при том, что он же утверждал, зачем что-то искать на стороне, если все самое лучшее дома. В тот же день, когда все то вскрылось, он удалил все фото и заблокировал телефон. Мы переехали, делаем ремонт. Муж сказал, что большей глупости он не мог сделать, что раскаивается и что больше, чем он сам себя наказывает, никто не сможет его наказать. Я хотела бы его простить, но все время перед глазами фото, на которых он не со мной. Как мне выбросить ту историю из головы, перестать изводить себя и мужа, простить его и забыть об этой истории? Пока я не довела себя до психушки. Я пока не могу ему доверять, и не знаю, смогу ли в дальнейшем, ведь доверием злоупотребил. Также борюсь с искушением позвонить Танюше и открыть ей глаза. Это же надо быть такой недалёкой, чтобы не понять, что если тебя трахают на твоей территории, на съёмной квартире, на работе, но не приглашают к себе, это значит, что мужчина не свободен. Я его люблю, но готова убить. Один раз я бы простила легко, но пять лет! Вместо меня везде водить с собой «сучку крашенную», и главное, ее он пощадил, просто порвал отношения, а когда я сказала, чтобы позвонил ей с моего телефона и сообщил, что врал ей 5 лет, он чуть меня не ударил. То есть женщину, с которой нет ничего серьёзного и по его словам то дела минувших дней я должна пожалеть, а мне можно вывалить всю информацию и наслаждаться как я медленно душевно умираю. Кстати, мой первый муж тоже гулял как последний кобель, но там оправдывался моей болезнью. И да, мне страшно в 46 лет остаться одной, работу найти тяжело, на пенсию по инвалидности не проживешь, у меня сын подросток, алиментов от первого мужа нет. И мужчин достойных, как я теперь понимаю, тоже нет. Как мне забыть этот кошмар и продолжить жить полноценно с радостью? Благодарю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна! Как бы ни была банальна (как Вы сами говорите) эта ситуация, но она, действительно, для Вас не просто болезненная, а это то, что просто перевенуло всё Ваше представление о том мужчине, который был все эти года рядом с Вами, о любви, об уважении, о его ценностях, о его ответственности, зрелости. Вы чувствуете, что попали в клетку, в клетку зависимости и в том числе - Вы хотели верить в то, что наконец рядом с Вами оказался взрослый и зрелый, ответственный и верный мужчина, который принял Вас такой, какая Вы есть и Вы были благодарны ему за это. Подумайте, возможно, именно поэтому Вы и не хотели верить в то, что что-то не так, игнорируя все эти звонки и слепо веря ему, но одно дело просто подозревать и ссылаться на свою фантазию, а другое дело, когда Вы увидели подтверждение своих страхов, увидели фото, услышали его слова о том, что это было и продолжалось не один год. Понимаю, что сейчас весь Ваш мир рухнул, Вы продолжаете его любить, но есть большая трещина в душе, нет доверия к нему, Вы пока не готовы простить этот обман, боитесь расстаться с тем чувством, что Вас принял мужчина и что Вы были "любимой" женщиной. Но - подумайте - разве с его стороны такое отношение можно назвать "любовью"? Разве это просто "ошибка" - ведь совершал он всё это осознанно и не один день? Разве это "уважение" к Вам, как к женщине, как к своей любимой, как к жене, при этом говоря с другой по телефону, зная, что он с ней имеет отношения? Что ему на самом деле дорого? Семья? Тогда почему не было брака? Что его останавливало? Понимаю, что Вы злитесь и на неё, что она не догадалась, что позволила, что не узнала, но - ведь подумайте, и она верила и верит ему так, как верили и Вы в своё время, только её он пока бережёт и так и не признается (возможно, она тоже потенциально думает об этом, но также как и Вы боитесь узнать правду). В этой ситуации только он остается в более выгодных условиях - есть Вы, сын, дом, тепло и уют; есть другая - драйв, разнообразие и т.д. Невозможно сказать "как именно простить и забыть" - это боль, предательство. Вы с одной стороны чувствуете боль, с другой продолжаете любить, с третьей, понимаете, что лишаясь его, Вы теряете мужчину, который как Вы раньше думали принял Вас и просто любит (Вы обобщаете мужчин, словно всё они таковы, так легче, возможно, принять эту ситуацию, но поверьте, не всё такие. Есть те, который будут оправдывать себя, прикрываясь или своеё безответственностью - говоря, что это ошибкаи клянясь, что этого больше не будет; либо прикрываться Вашей болезнью.), а есть и те мужчины, которые могут любить и ценить то, что у них есть. То, что оба Ваших мужчина изменяли, говорит лишь о том, что Вы выбрали этих мужчин, терпели это и принимали, возможно, закрывая глаза! С четвертой стороны, есть зависимость - скорее материальная! И теперь Вы на распутье, не знаете, что выбрать - быть с ним, испытывать боль, отчаяние от того, что невозможно простить, подозревая, изнывая от боли, но с его материальной поддержкой; или уйти от этой боли, спасти себя (но не только себя, но и своего сына - ведь он всё видит и понимает, а ведь это для него образец семьи, образец мужчины, образец отношения к женщине), но столкнуться с осознанием того, что Вы пока одна, со страхом остаться одной (но это будет зависеть от Вас), с материальными проблемами. Прежде чем принять решение, Вам необходимо всё взвесить - за каждый выбор придется заплатить, у каждого выбора своя цена, Вам нужно понять какую цену Вы готовы заплатить и какую ношу будете нести по жизни, подъемной ли она окажется для Вас!