Как пережить уход мужа из семьи и стоит ли его возвращать?

Вопрос психологу:
Мне 24 года, зовут меня Марина. С мужем мы 4 года прожили в гражданском браке, так и не успели пожениться. У нас есть сын, ему 2 года. Нам он дает деньги и иногда приезжает. Раньше очень любил говорил, но изменял мне, когда я была на 3 месяце. Потом мы после этого стали ссориться, он меня раздражал, я не понимала, почему я не могу его простить. Потом он нашел повод и обвинил меня в ссорах и что я ему постоянно врала. Что я разрушила его чувства, и он больше не хочет меня видеть рядом, что я не оправдала его, и я для него ошибка. Мне очень больно, я всегда была ему верная, я никогда не подавала даже повода. А сейчас он мне говорит, что мне не верит и я в его отсутствии тоже изменяла ему. Что в такой ситуации делать, я не знаю. Постоянно унижаться смысла не вижу. Я уже от стрессов не могу нормально думать. А мне еще сколько стоит пережить, у меня маленький сын. Хотелось видеть в своем муже поддержку, заботу, защиту. А сейчас я его уже начинаю бояться.
Скажите как пережить его уход, с чего начать жить дальше?? Возможно ли вернуть чувства его и любовь?? Стоит вообще возвращать человека, который хочет уйти?
Автор вопроса: Марина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Жанна Маратовна.
Здравствуйте, Марина!
Вы боитесь мужа – вот Ваш ответ самой себе. Подумайте и о том, чего Вы еще боитесь? Остаться одной, отказаться от привычного течения жизни, услышать негативные комментарии от других людей? Вы уже привыкли к такому образу существования и, наверное, Вам трудно решиться на перемены. Но, возможно, пришла пора что-то изменить в своей жизни. Главное, не бойтесь быть собой. Вы молоды и у Вас впереди столько всего интересного, полезного и увлекательного. Отнеситесь к этому браку, как к опыту на своем пути. Получили опыт – идите дальше. И не оглядывайтесь назад, и не слушайте ничьих советов. Это Ваша жизнь и только Вам решать, как ее прожить. А Ваш супруг все равно останется отцом Вашего ребенка, каким бы не был его новый статус: законный супруг, бывший сожитель или приходящий любовник. Вы оба родители и воспитывать ребенка будете вместе. Вы с мужем взрослые люди и никто не может насильно сделать другого счастливым. Стоит ли удерживать мужчину, который хочет уйти? Или стоит ли пытаться сохранить отношения, если от них такой дискомфорт? Вы пишите, что даже думать нормально не можете, чувствуете обиду от того, что он унижает Вас.
Постарайтесь отвлечься от этой рутины, измените свое поведение, из несправедливо обвиненной жертвы станьте уверенной в себе прекрасной женщиной, прекратите попытки достучаться до партнера, не пытайтесь истерить и шантажировать его общим ребенком, и уж точно не начинайте жалеть себя.
Посмотрите, какой может оказаться Ваша новая жизнь: свобода, новые увлечения, может, новая работа или продвижение к своей мечте. Живите счастливо и учитесь наслаждаться своей жизнью заново. Пусть все в Вашей судьбе станет для Вас новым и прекрасным! Желаю Вам принять верное решение и не забывать о себе, о своих амбициях и желаниях. Буду рада, если мне удалось Вам помочь.