Чувствую себя рядом с ним красивым приложением к нему.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хотела бы разобраться в наших с гражданским мужем отношениях. Я хочу понять, накручиваю я себя или все на самом деле нормально. Он умен, может привести аргументы. Только вот часто, как мне кажется, в его разговоре сквозит некоторое высокомерие. Он относится к другим людям словно они тупые. И вот недавно была такая ситуация. Я ужинала, и он предъявил претензию, что я ем ненормально. То есть не блюдо как на второе, а будто ем вкусное. Я привела пример, что он вечером на ужин ел котлету с хлебом. Я получила ответ, что это не тоже самое, и я пытаюсь оправдаться, обвиняя его. Я считаю, что он неправ, потому что делает то же самое, а тыкает меня этим. Есть еще такой момент. Он делает мне комплименты, это приятно, я не спорю. Но они касаются внешности. А про свой интеллект я только и слышу, что мне надо развиваться. И вот еще пример. Я недавно увлеклась феминизмом, мне близки его идеи. И я в интернете нашла группу, в которой женщины проводят друг для друга вебинары, делятся знаниями. Он это увидел и сказал, что мне это не надо, что он знает эту женщину и она глупая. И не надо вообще ее слушать. А что вот есть специалисты, вот послушай их. И конечно же он считает, что феминизм это болото и он никому не нужен. Меня не устраивает постель с ним. Он хочет, чтобы я ласкала его, делала массаж, всегда его хотела и слушала. При том что ласкам для меня он уделяет ну очень мало времени. А иногда будит меня ночью и начинает меня "ласкать". Но ночью я хочу спать, это раз, а два, тем способом, которым он ласкает, меня сейчас сложно сразу возбудить. Мне этого недостаточно. Из за всего этого я чувствую себя рядом с ним красивым приложением к нему. Ему не то чтобы все равно, но внимательности у него ко мне нет. Мы вместе 7 лет, из них 4 живем вместе. Работа на него очень сильно повлияла и изменила, он дома часто включает "менеджера" и начинает командовать. В речи у него тоже часто звучит какое то самодовольство что ли. Его научили разговаривать там, он работает по специальности. На меня моя работа тоже повлияла, я работаю в розничной торговле, и я довольно терпелива и вежлива. А еще ко мне часто на улице подходят люди с вопросами. Так вот я хочу понять, я себе накручиваю или правда стоит с ним поговорить?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна. Вы спрашиваете, стоит ли поговорить с гражданским мужем. Я вам делать этого не советую, и объясню почему.
Наше внутреннее «чутье», или интуиция, может вводить нас в заблуждение, если дело касается чего-то хорошего. Если вам кажется, что дела «не очень», то с большой вероятностью так оно и есть. Из письма видно, что в последнее время отношения Вас не устраивают. Ваш мужчина разговаривает свысока, придирается, не внимателен и эгоистичен. Можно списать все на издержки профессии, но в реальности он просто охладел – вы раздражаете его в мелочах (отсюда необоснованная критика).
Ваше присутствие в его жизни приносит ему все меньше радости, чтобы скомпенсировать это, он требует все больше ласки и заботы с Вашей стороны, и все меньше готов «вкладываться» сам. В настоящее время Вы дорожите этими отношениями больше чем он. Это проявляется в том, что он все более требователен, а вы все более терпеливы. Серьезный разговор о том, что Вас не устраивает, не приведет ни к чему хорошему для вас. Он диктует условия –пока Вы их выполняете, он рядом. Вы начнете сопротивляться - он еще больше охладеет и отдалится. Чтобы не потерять его, Вы будете стараться еще больше и получать еще меньше в ответ. То есть ситуация только ухудшится.
Как из всего этого вырулить
Вы пишете, что чувствуете себя приложением к мужчине. Приложение – это нечто неодушевленное. Предмет или услуга. То есть что-то, что можно сменить на другое, более модное, более современное и т.д. Можно оставить вещь, которая надоела, но не так просто отказаться от живого человека, от личности, со своим характером, интересами, со своим сильным и развитым «Я». Вы это чувствуете и пытаетесь решить проблему, изучая идеи феминизма.
Гражданский муж много лет с вами, он привязан к вам и пока не хочет отказываться от этих отношений. Он прямо говорит вам свое видение, как решить проблему. Он хочет, чтобы вы развивались. Независимо от того, чего он хочет, для Вас будет очень выгодно переключить свое внимание с него и отношений на свое саморазвитие. Курсы, повышение квалификации, научные книги и любые другие виды учебы. Все это сделает вас более интересной не только для гражданского мужа, но и для мужчин вообще. Появятся новые темы для разговора, а главное, повысится Ваша самооценка и уверенность в себе.
Переключиться с отношений на развитие самого дорогого и важного, что у вас есть (то есть себя) не значит отвернуться от мужчины. Оставайтесь с ним теплой и ласковой, постарайтесь не раздражать его и не ссориться. Сделайте так, чтобы рядом с вами ему было уютно и комфортно. Все это обязательно принесет результаты. А высказать свои претензии и упрекнуть партнера в холодности никогда не поздно (но, к сожалению, не эффективно).