Смогу ли простить измену мужа с коллегой и надо ли?

Вопрос психологу:
В браке мы 15 лет, до свадьбы встречались 4 года, после свадьбы через 3 года родился первый ребенок, через несколько лет второй, сейчас беременна третьим. Все дети желанные и долгожданные. Мужу 40 лет, я на несколько лет моложе. И я и муж всегда жили в любви, счастье. Он всегда гордился семьёй как и я, оба работали, покупали квартиру, дачу. Всегда были общие увлечения в спорте, друзья, много спорили, во многом по жизни мнения сходились и всегда были предметом зависти окружающих людей, так как в семье всегда была любовь и жизнь. В последний год муж решился не без моей поддержки перейти на другую должность, должность руководящая. Я помогала своим опытом в работе, многое подсказывала и вместе думали как и что лучше сделать, сказать. Параллельно со мной в этом процессе очень сильно участвовала его коллега, бросалась на амбразуру за его интересы, замужняя дама с двумя детьми. Постоянные звонки, переписка и в какой-то момент он начал говорить, что она также сказала как и ты. Передавал от нее привет, она постоянно была в курсе, что мы делаем: ремонт, на даче и все это вроде в дружеской обстановке. Я сомневалась, но не думала, что она может ему понравиться, так как она в моем понимании абсолютно не симпатичная женщина с очень активной жизненной позицией. Дошло даже до того, что она в мой отпуск попросила к нам взять ее дочь, не смотря на то, что я никогда лично не встречалась ни с ней, ни с ее семей, что вызвало бурю моих эмоций, потому что я даже не смогла бы подумать отдать своего ребенка в чужую семью. В общем она пыталась настойчиво устроить дружбу с нашей семьёй. В определенный момент мой муж после уже назначения на новую должность пошел на корпоратив, на котором его сломанный телефон сел и он приехал домой в 11 вечера, без звонка и даже не позвонил с телефона якобы подруги. Это был день, с которого все переменилось, и я начала чувствовать перемены в нем всеми фибрами своего тела. Я беременная и он не удосужился даже позвонить, чтоб я не беспокоилась, хотя на него это не похоже. У меня всегда был доступ к его телефону, у него к моему, его иногда это раздражало, но не до такой степени как пошло с этого дня, он начал его брать в туалет, в ванную, хотя раньше ходил с газетой, планшетником и понимала, что это не просто так. Я ему открыто объясняла о своих чувствах, что я все понимаю, но он говорил, что это мои фантазии, и я достаю его со своей ревностью беспочвенной. Я начинала думать, что может действительно гормоны и комплексы беременной, зависимость от него, что я не работаю. Я действительно чувствовала нереализованность, так как пошла в декрет и начала зависеть от мужа и была частенько агрессивна, но всегда просила потерпеть, что мне тяжело даются гормоны и беременность. В один день мой муж приехал домой днём, чтоб ехать на объект по работе, где как раз работает она. Ему пришло сообщение и я шутя выхватываю телефон типа кто же тебе все пишет, он ест суп и я вижу его переписку с ней. Я не сразу поняла, что это пишет он, помутнение в глазах, он пишите в восемь утра доброе утро, хочу поцеловать тебя в шейку. Она отвечает, что у нее перевернулся весь мир, что она думает только о нем и больше никого не замечает, что она счастлива и не может это передать словами. Он ей отвечает как вспомню тебя в костюмчике ты такая хорошенькая! Я начинаю его спрашивать, что это, давно это, что между вами? Он начинает говорить, что они просто два раза целовались и ничего не было, что он меня любит. Я на эмоциях с его телефона по громкой связи звоню ей, он в это время бегает молча вокруг меня и иногда говорит не звони, зачем. Она начала нести всякую ересь, что ничего нет между ними, просто комплименты. Он побежал из дома на работу, я сказала сегодня не приходить, что в субботу придет к детям, а я уйду. Что со мной происходило, мне и сейчас невозможно это вспоминать. Я выговорилась своей маме, позже свекрови, они только умоляли меня не рубить с плеча, не выгонять и не подавать на развод, что измены не было. Вечером он пришел домой, я его не выгнала, когда дети заснули у нас состоялся разговор, без драки и истерик, на чистоту. Он сказал, что как раз в тот день отсчёта она призналась ему в сильной любви к нему и что она ничего не может поделать. Позднее она в лифте на него напала с поцелуями, он немного сопротивлялся. А второй раз в кабинете после рабочего дня он уже желал этих поцелуев. Но до интима не дошло. Он отвечал на все мои вопросы, что он видимо решил самоутвердиться, возгордился от своего статуса и того, что его так любят, даже сказал, что ты меня проверяла и мне тоже хотелось назло, но понимал, что это просто поиски оправдания поступка. Говорит, что любит меня, не плакал, а мог выдать каждое признание с невыносимой болью. Сидел на полу рядом с униженным видом. Говорил, что никогда не думал, что со своими четкими жизненными принципами и позициями никогда не окажется в таком положении, а сейчас чувствует себя так погано, что он был положительным со всех сторон, никогда не курил, не пил и даже не может представить как это произошло. Говорил, что он к ней привык за время плотного общения. Мы с ним друг у друга первые и единственные, я не могла это все осознать. Он говорил, что они разговаривали с ней, что это неправильно и надо это прекратить, но не прекращали общение. Я сказала, что не знаю как мы будем дальше жить, он говорил, что не хочет уходить из семьи и что из-за двух поцелуев разводиться нельзя. Я говорила, что это измена, что просто я тебя вытащила практически из пастели и то не уверенна, если ты мог на протяжении 2-3 месяцев хладнокровно врать, любить меня, целовать меня, ждать ребенка, жить нашей жизнью и в это время вести вторую жизнь. Я говорила, что не могу понять как он этими руками ласкал чужую женщину, этими губами целовал ее и писал нежные слова, когда как мне он сам редко стал писать. Отвечал, общался, но тепло было не то. Он ей по моей просьбе позвонил и сказал, что между ними все кончено и что мы будем сохранять нашу семью, но разговора я не слышала. Я и он говорили, что не знаем, что теперь делать и как из этого выходить. Он сказал, что сделает все возможное ради меня и ради сохранения семьи. Что перейдет на другую работу, что будет ждать столько сколько нужно. Я сказала, чтобы он прекратил с ней все контакты, чтобы поговорил на работе о смене ее кураторства, чтобы меньше общаться. Потом у нас был интим, не знаю, зачем это было нужно, наверное от стресса, хотя он говорил, что боится, что мне противно. Я ему сказала, что не надо с ней разговаривать про наши отношения и про ее стыд и совесть, которых нет, пусть она работу обсуждает с коллегами. Он приехал с работы я спросила его, говорил он с ней, он сказал, что по работе и потом она опять извинялась. Я сказала раз ты готов в третий раз от нее выслушивать извинения и можешь сказать мне что я не спрашивала несколько раз одно и тоже, что это не выносимого обсуждать по несколько раз. Я начала делать выводы, что он начинает ее тоже где-то жалеть. На следующий день я поставила ультиматум, что либо он предпринимает реальные шаги ради меня и доказывает свою любовь, звонит мне до определенного часа, что поговорил с ее начальником о смене кураторства, чтобы меньше общаться, если нет я понимаю, что ты сделал выбор и что я напишу ее мужу. Он сначала говорил как я сразу прекращу общение, что это будет видно, я говорила, что люди и так все видят и все поймут без объяснений, либо ты ищешь предлог, что тогда мне это не нужно. Он мне позвонил до этого часа и только спросил успокоилась ли я и все. После этого я приняла решение раз так будем жить ради детей, пока им это будет необходимо и пока им не станет лучше, чтоб мы разошлись. Мне стало легче от принятого решения. Он пришел, я с ним разговаривала только при детях, ужин, все как обычно и спать в другую комнату. Он стал мне чаще писать смс, звонить, раньше приезжать с работы, от чего мне стало противно, потому что в связи с отсутствием общения с ней решил мне его дать больше чем обычно, а мне подачки не нужны. Вечером мы поговорили ещё раз, он сказал, что он больше с ней не разговаривал на эту тему, исключительно по работе и что он поговорил с ее начальником и что его теперь курирует другой сотрудник и он хотел мне сказать вчера, но я с ним не разговаривала. Я сказала, что ты не сказал значит принял решение, я говорила, что не буду участвовать в его выборе, я не буду выстраивать отношения с человеком, если пойму, что он может меня поставить на одну чашу весов. Что разорвать отношения с ней это не курить бросать и нельзя это делать постепенно. Что я красивая молодая женщина и достойна любви и счастья и что для меня достаточно унижения, что я пытаюсь тебя простить из-за любви к тебе, из-за детей и что моя гордость сейчас и так под плинтусом, что если бы не дети, которые все чувствуют и я не смогу простить болезни на фоне стресса, я за два дня не смотря на третий треместр беременности похудела на 3 кг и вес пока не набирается и что ради детей я загрызу любого и после родов мне станет легче, я смогу бороться в полную силу, похудею, опять похорошею и что мои чувства к нему постепенно уйдут. Он смотрел на меня и говорил, что мы все преодолеем, до этого я тоже ему говорила, что видимо что то мы потеряли, что в наши отношения мог войти третий человек, что я его люблю, не знаю когда и как я постараюсь его простить, если буду видеть и чувствовать его любовь, он говорил, что бы я себя не винила, что только он во всем виноват и что все сделает для меня. Мы планировали венчание и буквально до того как все раскрылось я ему показывала платье, ему понравилось. Он после этого стал более заботливым, постоянно пытается меня приласкать, все сделать, дотронуться до меня или просто молча рядом сидеть. Я знаю, что для него и для меня наша любовь это не пустой звук. И его молчание кричит, громче слов. Помогите, очень прошу помогите разобраться есть ли искренность в его раскаянии, может ли это повториться, когда станет легче, как обрести веру и нужно ли пытаться сохранять наши отношения ради нас и детей?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Ходоровская Людмила Витальевна.
Здравствуйте, Юлия. Ваш муж довольно откровенно и искренне объяснил вам причину своего поступка. И он, скорее всего, был честен с вами. Но он сделал выбор в вашу пользу. А это дорогого стоит. Испытания, которые выпали на вашу долю, проходят очень многие семьи и довольно часто они дают понять обоим, насколько они дороги друг другу. Не рубите с плеча. Не разрушайте того, что вы строили столько лет! Но обязательно проведите работу над ошибками. Подумайте, что же, все-таки, послужило предпосылкой тому, что он это сделал? Какие его основные мужские потребности не удовлетворялись в семье и он начал компенсировать это на стороне?
К тому же, после такого потрясения ваши отношения должны перейти на другой уровень.
Но вам надо обязательно поговорить с ним о том, что прежних отношений уже не будет, а будут другие, новые и что зависит от вас обоих насколько они станут лучше. Но для этого вам обоим надо работать над этими отношениями, но уже с учетом понятых ошибок.
А так же очень важно сказать ему о недопустимости повторения произошедшего.
Удачи вам!