Муж, жена и бывшая любовница.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем в браке почти 12 лет. За эти годы пережили мы очень много и плохого и хорошего. В том числе и измену с его стороны. Произошло все на 7 году совместной жизни. Для меня это было ударом ножа в спину. Какие у них отношения были я не знаю, т.к. он ничего не стал рассказывать. Мы больше выясняли почему так произошло. Вроде бы все решили, я пообещала и себе и ему не вспоминать ЭТО. Но спустя 3 года после этого случая случайно узнала кто это. Оказалась девочка с работы, замужняя, детей нет.
Теперь о проблеме. Мы с мужем работаем на одном предприятии, соответственно и с НЕЙ тоже. Скоро заканчивается мой декрет и мне придется с ней столкнуться лицом к лицу. От одной мысли меня аж выворачивает. Один плюс, офис где я работаю находится далеко от главного, где работает она, я буду всеми силами стараться по меньше туда ездить. Вообще я не знаю как себя с ней вести. Подозреваю, что она не в курсе о том, что я знаю о ней. Муж так и работает там, он начальник другого отдела, тоже находится на расстоянии от главного, но избежать общения с ней ему никак не получится. Уверенна на 90%, что с ней все в прошлом, а вот 10% меня гложет. Мужа люблю до безумия и ненавижу одновременно, я наверное никогда не смогу забыть и простить по настоящему.
Меня очень все это грызет изнутри, не знаю как правильно себя вести с ней при встрече(морду бить и выяснять отношения не буду однозначно), не знаю как буду реагировать, если опять увижу их вместе, а этого не избежать. Уволиться самой? или просто избегать ее. Муж уволиться не может, потому что тогда потеряем хороший доход,я не особо хочу увольняться, потому что у меня замечательный коллектив, в котором меня ценят. Какая то каша в голове Помогите разобраться..
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Екатерина. В Вашей ситуации больше поводов чувствовать себя неуютно не у Вас, а у той девушки. О Вас ей было хорошо известно изначально, в этом треугольнике победителем оказались Вы (муж сделал выбор в вашу пользу, отказавшись от отношений с ней). Скрывать или не скрывать от нее свое отношение, решать Вам, главное, не теряйте самоуважения, и сохраняйте уважение к ней. Не уважая противника, начинаешь относиться к нему свысока и можно реально недооценить его, упустить из виду опасные моменты.
Я Вам как психолог советую заниматься собой, своей карьерой, своей самооценкой, делать все, что укрепит Вашу уверенность в себе (не в муже, поддерживать Вашу уверенность в нем – уже его забота, если он дорожит отношениями). Надо четко отделять свои проблемы, то, что реально зависит от Вас, и чужие проблемы (как вести себя той девушке, как мужу с ней дальше общаться). Только в этом случае вас перестанет разрывать изнутри и появится чувство контроля над ситуацией . Сохраняя спокойствие и способность трезво оценивать происходящее, у Вас всегда будет больше шансов на победу (в любых проблемах, не только в этой).
По поводу прошлых обид – видимо, Вы слишком легко согласились простить мужа. Теперь уже отыгрывать назад поздно (не стоило так просто соглашаться на примирение, пока он не загладил свою вину). Так или иначе, ковыряясь в прошлом, Вы пытаетесь разрулить то, что сейчас от Вас не зависит никак, то есть слабеете, сливая свои силы вникуда. Заниматься надо настоящим. Бесполезно воевать с любовницами бывшими или потенциальными. Гораздо эффективнее тратить энергию на то, чтобы у мужа не возникло желания менять Вас на кого-то. Смотрите на то, как относится к Вам муж в настоящий момент и делайте все, чтобы ему с Вами было хорошо. Частая ошибка женщин в подобных ситуациях – семья сохранена, муж любит, а жена, вспоминая прошлые обиды, портит отношения. Обижаться можно и нужно на плохое отношение в настоящем времени. На хорошее обязательно отвечать теплом, лаской и благодарностью. 12 лет совместной жизни и общий ребенок – это весомые аргументы в Вашу пользу. Если добавить к этому Вашу уверенность в себе, самоуважение, уважение к мужу, тепло и заботу, вряд ли у какой-то женщины появится шанс соперничать с Вами.