Муж попрекает тем, что я не была девственницей.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Я замужем и беременна, на 9-ом месяце. Живем с мужем уже 3 года. До этого все было хорошо. Но внезапно у нас возникла такая проблема и я не знаю как решить его, как помочь мужу и себе. Мы встречались год и поженились. До этого он женат не был, но встречался серьезно с женщиной, которая уже не была девушкой и очень сильно любил ее. Я у него вторая женщина. Он у меня второй мужчина. До него я была замужем и об этом я ему говорила, когда познакомились, он говорил это не имеет значения. Но не давно возникла такая проблема. Он каждый день меня доводить до слез, начиная напоминать мне прошлые ошибки (про развод). Говорит, чувствует себя неполноценной мужчиной, потому что не спал с девственницей, все вспоминает про свою и мою прошлую жизнь, хотя у нас скоро появится на свет ребенок, очень долгожданный. До этого 8 месяцев так нас оберегал, заботился, все было хорошо, и секс есть до сих пор у нас, и я к нему хорошо отношусь, не понимаю почему он вспоминает прошлое каждый день и заставляет меня нервничать. Я его очень люблю, уважаю, очень счастлива была с ним до этих мрачных дней и думала ему тоже со мной хорошо. А ему мешает жить мое прошлое. Я не знаю как быть. Очень тяжело, каждый день выслушивать, что я не девственница. Как помочь ему забыть о прошлом?
Автор вопроса: Элька Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Элька! Конечно, данная ситуация крайне неприятна, тем более, когда Вы находитесь в положении и Вам сейчас нужно направлять свои силы на сохранение своего эмоционального состояния, вместо получения удовольствия от состояния беременности. Проблема на самом деле вовсе не в Вас и тем более не в том, что Вы были не девственницей до брака с мужем. Проблема кроется внутри самого мужа, в его чувстве неполноценности, он спроецировал свое чувство неполноценности на Вашу девственность, словно в этом корень его чувства! А это лишь повод, чтобы переложить ответственность за своё же чувство с себя во вне, он нашел "источник" в Вас и в итоге сам себя загоняет в тупик - ведь прошлое изменить нельзя, соответственно, изменить и повлиять на свое чувство неполноценности через Вас он не может и это превращается для него в порочный круг. Он мучает себя и изводит Вас. Вам не стоит брать на себя ответственность за его состояние, это он решил, что корень его проблемы кроется в Вас и Вашем прошлом, поэтому только он может что-то на самом деле изменить. Вы можете ему предложить выход - или дальше изводить себя и Вас, стоять в тупике и страдать от того, что он сам решил, что его чувство неполноценности в том, что Вы не были девственницей или понять, что причина не в Вас, а внутри него самого и на самом деле всё можно изменить и изменить может он сам - но это только его выбор! Вы же пока дистанцируйтесь от его обвинений, Ваша первоочередная задача сейчас состоит в том, чтобы сохранить себя и позаботиться о своем ребёнке. Когда и Вы перестанете чувствовать себя виноватой в его состоянии, перестанете брать на себя эту ответственность, тогда ему самому предстоит столкнуться с тем, что кроется внутри него и ему самому предстоит решить, что ему важнее в жизни - стоять в тупике и обвинять Вас или действовать и вытаскивать себя, тем самым разрушая свое чувство неполноценности и укрепляясь в роли мужчины через иные пути!