Как вернуть любовь жены после 14 лет брака?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Из-за моей компьютерной зависимости от меня хотела уйти жена. Но тем не менее мы живем вместе и пока без развода. Так как есть дочь и ради нее мы еще как то живем. Вот уже прошло 4 недели как мы поссорились, а я все питаю себя иллюзиями что все будет все таки у нас хорошо. Не понимаю почему у меня такие мысли до сих пор в голове... Пытаюсь как то измениться, стараюсь уделять больше внимания. Переключился полностью на ребенка, стал с ним больше проводить времени заниматься уроками, играю с дочкой постоянно. Жена говорит что видит это и видит то как дочь меня любит. Но от этого не легче нисколько, понимая что обидел сильно свою любимую. Пытаю как то избавиться от тех черт своего характера которые жене именно были не по душе. Но все тщетно( Я уже просто не знаю как мне действовать в такой ситуации, что делать? Руки просто опускаются. Ничего не хочется ни есть ни спать толком. На работу хожу как робот. Жене сделал подарок на 14 февраля с утра все оставил на столе, расклеил сердечки по всему дому с надписями что люблю. Вечером после работы спросил понравился ли ей подарок. Она сказала что от меня ей ничего не нужно и что она ко мне больше ничего не испытывает. Как ножом по сердцу, начал расспрашивать появился ли у нее кто то, говорит что переписывается с кем то помладше ее. Но якобы это только переписка и ничего серьезного она на этого парня не имеет. Не понимаю как так произошло что после стольких лет совместной жизни можно вот так вот все взять и разрушить... Ведь мы с ней прожили 14 лет вместе из них 10 в браке. Не знаю что будет дальше, говорит что с разводом пока не торопится что ищет себе жилье, я же не хочу ее отпускать. Так как очень ее люблю и без нее вся жизнь потеряет весь смысл. Знаю что в ее глазах я выгляжу просто настоящей тряпкой. Но уж такой я по натуре человек мягкий. Понимаю что унижаюсь перед ней все больше и больше, начал ходить в церковь, молиться. Не могу понять что мне делать дальше так как не вижу себя в дальнейшей жизни без нее и ребенка тем более. Слезы льются каждый божий день, боль в душе все никак не утихает. Я в полной растерянности, подскажите пожалуйста что мне и как делать дальше.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Руслан! Вы сейчас пытаетесь изменить себя ради жены, избавиться от того, что ей не нравилось, а каким человеком хочется быть лично Вам? Если человеку не комфортно то или иное поведение, то даже ради близких и любимых он не сможет всегда быть другим. Измениться возможно только если Вы сами готовы к переменам, искренне желаете жить иначе, чем раньше.
В семейной жизни не бывает так, что при годах совместной жизни в любви и понимании все разрушается в один момент. Процесс разрушения - длительный, недовольство копится месяцами, годами, выплескивается, потом один или оба супруга понимают, что не хотят больше так жить, что плохое значительно перевешивает хорошее. Руслан, есть ли у Вас искренний интерес к вашей жене, как к женщине? Или Вы сейчас просто боитесь потерять привычный образ жизни? Ведь компьютерная зависимость (а Вы пишете о ней), как и любая другая зависимость появляется тогда, когда человек хочет уйти от действительности в другой мир. Было ли Вам хорошо в семье? И, конечно, не сам факт вашего сидения за компьютером вызвал протест жены. А, скорее всего, то, что Вас стало мало в семейной жизни, то, что она не ощущала внимания к себе. А сейчас, к сожалению, получается, что Вы перекладываете ответственность на свою жену за то, что отношения разрушены. Очень важно научиться признавать, что оба партнера в равной мере ответственны за семью.
Если жена Вам интересна, то в каких ежедневных действиях этот интерес выражается? Вы проводите много времени с ребенком, это замечательно, но это ваша отцовская роль в семье, а в чем выражается супружеская? Вспомните, как Вы проявляли интерес к жене в самом начале вашей совместной жизни. Может быть , в виде прикосновений, поцелуев, помощи в чем-то, небольших подарков, любых знаков внимания. Что из этого Вы демонстрируете сейчас? То, что Вы сделали сюрприз жене в виде сердечек – отлично, но если это «разовая акция» - этого недостаточно для восстановления отношений, которые ухудшались длительное время. Возможно, жена боится, что если пойдет Вам навстречу, то через некоторое время все будет по-прежнему – мало внимания, участия, интереса к ней…
Руслан, заставить свою жену любить Вас невозможно, поэтому давление и уговоры ничего не дадут. Не старайтесь угождать ей – женщины чувствуют это, и это может раздражать. А вот если Вам на самом деле захочется сделать что-то приятное, без ожидания ее благодарности, просто для себя, чтобы Вам самому нравилось это делать – это совершенно иное. Разберитесь в себе – действительно ли Вам нужна именно эта женщина, действительно ли Вы хотите не вернуться в прошлое, а выйти на новый уровень отношений, которые будут устраивать вас обоих. И если да – сообщите жене, что Вы хотите и готовы наладить отношения, готовы к обсуждению без упреков. Дайте ей время все обдумать.
С уважением,
Виктория.