Изменил жене, но хочу сохранить семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу с женой 7 лет? у нас двое детей, один общий. 4 года назад, когда супруга была беременна и после ссоры выставила меня на улицу с вещами, я ушел. После чего я просил прощения, но она меня отвергала, я сходил с ума от этого. После чего я совершил измену, о которой потом пожалел и не смог ей признаться. Она узнала все сама и мы не жили после этого вместе пол года. Пол года я бился за них и она меня пустила к себе. И вот спустя три с половиной года я опять наступил на эти же грабли и изменил ей. Причина была то, что я ее вечно ревную ко всем и она часто гуляла со своими подругами в ночное время, когда я в командировках и т.д., постоянно ссоры, постоянно указывала, что надо расходиться и не спала со мной, говорила, что не хочет. После чего я поставил ей вопрос подруги или муж, что ты выбираешь: она выбрала подруг. И после всего этого я опять пошел на измену сам не понимаю зачем и для чего. И это все всплыло в очередной раз. Теперь она хочет разбежаться со мной. Я не хочу этого, я не хочу бросать детей, не хочу терять ее. Как мне быть? Помогите, пожалуйста. Очень больно видеть, как она отдаляется. И сегодня она предложила мне два варианта: ЛИБО уходишь, ЛИБО живем вместе, но как соседи и воспитываем детей, а отношений никаких и все спят с кем хотят. Что мне делать???? Спасибо.
Автор вопроса: Олег Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Олег.
Ситуация непростая. Я не вправе советовать вам, что делать - это ваша жизнь и ваша семья. Соответственно, и решение должно быть вашим. Я советую вам в этот непростой переломный период обратиться к себе, своим чувствам и желаниям.
По вашему письму у меня сложилось впечатление, что вы пошли на измену во 2 раз "в отместку" жене, чувствуя злость и обиду на ее отвержение вас как мужчины, как мужа. Это, конечно, не оправдывает в полной мере ваш поступок, но все же если мои догадки верны - это дает вам понимание себя и своих чувств, которые вы можете выразить жене. Чувствуется, что в вашей семье давно нет конструктивного диалога, решений конфликтов. Почему ваша жена еще до вашей измены предпочла подруг вам? Почему не спит с вами? Чем она недовольна и что ее не устраивает? Если вы будете делать шаги навстречу, менять свое поведение, готова ли она сама делать шаги навстречу?
Чем недовольны и что не устраивает в ваших отношениях вас? Чего бы вам хотелось? Признаете ли вы свою вину за измену? Как видите ваши дальнейшие отношения? Потому что, как я поняла, предложенные варианты вашей супругой вам не подходят. А раз так - вам нужно предложить ей свои варианты.
В ваших отношениях накопилось много обид друг на друга. Если вы готовы бороться за эти отношения, то самое время уважать чувства вашей жены, понимать свои чувства и поискать тот компромисс, который устроит вас обоих, а также не навредит детям.
Сейчас ваша супруга может говорить об этих двух вариантах на эмоциях. Возможно, прежде чем вести разговоры об отношениях, вам нужно будет дать ей время побыть одной.
Еще не лишним будет обратиться к семейному психологу на совместную консультацию. Там высказывание взаимных обид и претензий происходит наиболее безболезненным и экологичным способом.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. +79604661252 (viber, whatsapp)