Жена сказала, что больше меня не любит и хочет развестись.

Вопрос психологу:
Женаты 9 лет. Последние полтора года отношения ухудшились. Постоянно ругаемся. Жена сказала, что больше меня не любит и хочет развестись. Говорит, что устала от меня, что я мало времени уделяю семье. Есть сын 7 лет. Убеждает, что на стороне у нее никого нет и просто хочет прекратить все. Больше ни на какие разговоры и уступки не идёт. Предложил обратиться к психологу - не хочет, говорит, что это ей не надо. Ранее в семье никаких измен не было. Откуда такое резкое решение не понимаю. С интимом последний год плохо, то устала, то заболела и т.д. На этой почве я начинаю нервничать и заканчивается все руганью. Я хочу сохранить семью, но не знаю с какой стороны к ней подойти. Как только начинаю пробовать с ней говорить, она начинает сильно нервничать и уходит от решения проблем. Предложила жить как соседи пока, чтоб не травмировать ребенка. Это все какой-то бред. Раньше начал замечать, что дома с ней поговорить невозможно ни по какому вопросу, просто приходим с работы и молчим. Не знаю, возможно ли сохранить нашу семью, хотя я этого очень хочу, но одного моего желания понимаю что мало.
Автор вопроса: Олег Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Олег!
Вы сами пишите, что отношения ухудшились последние 1.5-2 года. Это и были сигналы о том, что необходимо выяснить причины разлада, откровенно поговорить и услышать друг друга. Семья взаимозависимая система. И если одному плохо, а другой не видит и не чувствует этого, то это получается одиночество вдвоём. Человек привыкает к этому душевному охлаждению и становится "чужим"(хотя это на самом деле не так, ведь было время, когда Вы создали семью, значит чувства были, но в суматохе быта Вы их не берегли).
Сейчас же, когда жена сообщила о разводе, Вы готовы её услышать, но она не готова говорить, или просто не понимает о чём надо говорить, ведь ей кажется, что любовь ушла! Скорее всего она в первую очередь живёт чувствами! Значит и достучаться Вы сможете до её разума через эмоции. Она отказывается пойти к психологу, так идите один! Начните менять себя, изменится многое. Жена заметит, а возможно и удивится тому, что мало знала о том, насколько Вам дорога семья!
Иногда, чтобы восстановить взаимопонимание, достаточно говорить вслух то, что может думать о Вас собеседник. Для этого необходим самоанализ, а значит изменения Вашей личности неминуемы. Почитайте или послушайте книгу М.Е. Литвака "Психологическое айкидо". В любом случае, все усилия, которые Вы предпримите, будут полезны в первую очередь Вам самому. Очень надеюсь, что Вы сумеете изменить отношения в семье настолько, что сможете с супругой вместе преодолеть один из кризисов, которые сопровождают семьи в той или иной степени, в течении жизни. Огромный плюс, то что у Вы живёте вместе. У жены будет возможность увидеть, что развод не единственное решение.
Посмотрите на нашем сайте тест "Письмо супруге", многое прояснится в том, что Вы не понимали или не принимали с женой в отношениях.
Осилит дорогу идущий.
Желаю Вам успеха Олег!