Как справиться с отказом мужа заводить ребёнка?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Наверное ситуация у нас не совсем типичная, дело в том, что мы с моим мужем начали встречаться, когда мне было 14 лет, а ему 16. Сейчас мне 23, ему скоро исполнится 26 лет. Женаты 3,5 года. А вместе всего 8,5 лет. Меня муж полностью устраивает как партнёр. В отношениях было все хорошо, до ситуации, которая полностью разрушила мой мир. У меня посыпалось много проблем со здоровьем, но суть в гинекологии: врачи выявили целый букет заболеваний при которых на данный момент я бесплодна. Есть высокий риск развития онкологии. Выписали лечение и посоветовали после него рожать как можно быстрее, т.к.болезнь прогрессирует и шансов остаётся все меньше. Для меня это было, конечно, неприятным сюрпризом, но т.к.мы финансово обеспечены, имеем образование, работу и т.д. вопроса о рождении ребёнка даже не стоит, я сама работаю учителем и детей очень люблю и хочу. Но вот для мужа этот сюрприз оказался ужасной новостью, этот диагноз поставлен 1-1,5 года назад и до сих пор он отказывается, говорит, что рано. Меня это безумно обижает, стараюсь не касаться этой темы лишний раз, но получается не всегда. Сейчас я просто в отчаянии, для меня это предательство, ведь получается, что ему наплевать на мою судьбу, мою бездетность и даже на высокий риск развития онкологии. Он не планировал сейчас и точка. Скажу сразу, человек он вообще очень сложный. На разговоры не идёт вообще никогда и никакие. Я имею ввиду хоть малейшее обсуждение проблем. Его реакция: молчание, смотрит в одну точку, временами очень глубоко вздыхает. Можно с ним говорить хоть час так в режиме монолога. Слова не выцепите. Он полностью закрывается. На вопросы не отвечает, хоть 100 раз задай. Притом, что разговариваю я абсолютно спокойно, не ору, конечно, не давлю. Сейчас я просто не знаю, что делать. Скоро уже будет 2 года, ситуация по здоровью только нарастает, но и расставаться с мужем я не хочу, вне этой темы наши отношения прекрасны. Он заботливый и внимательный муж. Много раз пыталась выяснить что именно его пугает? Какие страхи? Конечно, молчание. Скажу также, что перед свадьбой у нас случился такой конфликт, который я до сих пор вспоминаю с содроганием: в тот период у нас был конфликт из-за его желания идти работать в полицию. Я была против и все родственники его и мои тоже. Я была против из-за того, что мой папа работал одно время там же и я знаю изнутри всю эту «кухню». Одно время мы несколько раз сильно ругались. Стресс наверное тоже давал о себе знать, как обычно перед свадьбой. В последнии дни стала замечать , что он не такой как всегда: молчаливый и тд. Что неудивительно после этих скандалов. В день моего рождения за 10 дней до свадьбы я вытянула из него клещами в чем собственно дело. С ним случилась настоящая истерика, впервые я его таким видела. Он сказал, что боится жениться или не хочет. Что-то в этом роде. Я абсолютно трезво восприняла это, хотя, для меня это было самое ужасное, что могло случится. Я сказала ему, что если он не готов, то ок, я буду с ним, все хорошо, успокаивала его. Т.к.он говорил, что любит меня и расставаться при этом не собирается. Немного успокоившись, он извинился и сказал «Давай попробуем». В общем, свадьба состоялась и мы были счастливы. К слову сказать, про полицию он до сих пор говорит, что не знает что с ним случилось и благодарит бога , что не пошёл туда. Как-то в один момент он сам передумал. В последствии он учился на юридическом и понял, что это не его. Сейчас работает инженером. Извините, что так много пишу. Вопрос один. Как с этим справиться? Что вообще делать? Я чувствую себя обманутой, но все равно очень люблю этого человека.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Александра.
Как жить и чем, решать в этой жизни только Вам. Не мужу, ни родственникамало, ни кому бы то не было из людей. Каждый человек оказывается в той ситуации, которую допустил в свою жизнь. Это уроки, который делают нас мудрее, сильнее.
А теперь ответьте себе: хотите ли Вы действительно ребёнка? Кто будет нести ответственность за Ваше бесплодие и несчастье в жизни? Муж? Нет, это Ваш и только Ваш выбор.
Вам решать: копить обиды на мужчин (а в этом корень проблем со здоровьем), или простить, отпустить, взять ответственность на себя и сделать шаг вперёд (этот шаг пугает, так как это нечто новое, неизвестное для Вас прежде). С мыслью, что Бог с Вами, что судьба дарует то, что каждый хочет и к чему стремиться, Вы всё сделаете правильно (так, как будет хорошо Вам). Мир изобилие - расширяет свои границы: они у Вас сжаты до муж, работа, дом. Встряхнуть с себя груз, который тянет, расправиться спину, плечи и осмотритесь: что Вы ещё заметили?
Александра, скажите, какое предназначение женщины? Какова её природа? Чем жертвуете Вы и ради чего? Готовы ли Вы заключить сделку с собой и какую цену за это заплатите?
Как я поняла из Вашего письма, муж очень боится перемен (пример со свадьбой). Решается на них только когда на него давят со всех сторон. Тоже самое сейчас происходит и с принятием решения о ребёнке - он очень сильно напуган. И таким, возможно, будет всю жизнь. Что тогда? Иметь ребёнка или нет, это решать только Вам. Ответственность за решение нести только Вам. Если решите иметь ребёнка, Вы уже знаете, как действовать (есть не менее 3 выходов из любой ситуации: и хорошенько надавить на мужа, это один из них). Решите жить ради мужа - тоже вариант, но не факт, что лет через 10 он уйдёт к молодой, которая ему родит.
Александра, как Вы думаете, зачем Вам послана такая ситуация? Чему она должна Вас научить? Покориться или стать сильной и ответственной за свою судьбу, более мягкой или настойчивой и решительной?
Ответы на все эти вопросы знаете только Вы. Отвечайте честно себе, и будет так, как должно быть.
Александра, единственное послание, которое могу передать, так это то, что материнство не заменит никакое усыновление, переключение, занятость и успешность.
Мудрости, Вам и сил.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.