Прожили вместе 30 лет. Семейная жизнь на грани разрыва.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне нужна ваша помощь , в моих вопросах. Дело в том, что у меня с мужем очень плохие взаимоотношения, мы с ним прожили 30 лет, дети выросли, разъехались, и я стала чувствовать что наши отношения на грани развода. Часто ссоримся, не можем разговаривать друг с другом по душам, каждый живет своей жизнью. Я иду в спортзал, зимой хожу на лыжах, летом бегаю по стадиону, хожу в бассейн, так как мне скучно сидеть дома одной. И даже кода я заболею я не чувствую заботу от него он собирается и уезжает с друзьями на рыбалку и т. д. Выпивает каждые 2 недели с друзьями, а чтобы со мной поехать куда-то на природу, пойти в гости, в кино или театр, он не хочет. Если же я выскажусь по этому поводу все скандал. Молчим после ссоры по 2, 3 недели.
И вот я заболела, пролежав в постели 2 недели я много думала, размышляла о нашей жизни, что в ней не так, почему я себя не чувствую счастливой, почему всегда и всюду я одна. Почему же я бегу в спортзал, бассейн, действительно ли для здоровья или отчего то бегу. Может действительно лучше развестись?
Автор вопроса: Тамара Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Романова Анна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна! Я очень понимаю Вашу ситуацию и сочувствую тому, что вы находитесь сейчас в таком подвешенном состоянии, не зная, какой сделать правильный выбор - разойтись или оставить все, как есть... Попробуйте сделать вот что: представьте Вашу дальнейшую будущую жизнь без вашего супруга (так, если бы развелись) и сравните с тем, что вы испытываете сейчас...Какие эмоции и чувства у вас появляются? Облегчение, легкость или же нет? если да - то, конечно же, стоит разводиться...а, если нет? Может быть, поговорить с вашим супругом честно и искренне о ваших чувствах? о том, что Вам хотелось бы больше времени проводить вместе и чувствовать его заботу и внимание? И поговорить именно о своих чувствах, а не предъявлять к нему претензии... Ведь обычно претензии и недовольства начинают включать защитный механизм в партнере в виде сопротивления этим претензиям и он (даже если не желает) но будет действовать четко наоборот от того, к чему вы предъявляете претензии... Если же, ваш разговор не увенчается положительным результатом для вас обоих, то еще раз проанализируйте, какую жизнь Вы больше принимаете в себе - с мужем или без... Если "без" - разводитесь, если "с ним" такую, какая есть даже на данный момент, то примите ее со всем тем, что в ней есть и не ждите того, чего ваш муж, возможно, дать не может или не хочет, ведь мы никак (особенно, претензиями и обидами) повлиять на другого человека не можем! Принимайте то, что есть, не возлагайте надежд, из-за которых расстраиваетесь, занимайтесь собой ( а вы огромная молодец, что ведете такой активный образ жизни) и получайте от этого удовольствие и испытывайте радость! Я думаю, отсутствие от вас претензий и получение радости и удовольствия от жизни и вашего мужа заставит задуматься о том, что вы хотели бы донести до него другими методами(обидами и ссорами).