Муж остыл ко мне, не идёт на контакт, общается с молодой девушкой, хотя говорит, что любит меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем мы знакомы 5 лет, живём 4 года, есть ребёнок 4 года. Познакомились в онлайн игре, жили в разных концах страны. Все получилось спонтанно, но я увидела в нем все черты характера, которые я хотела видеть в муже. Все было отлично, он был отзывчивым, старался для семьи, всегда шёл на контакт и если были какие то проблемы в семье, он охотно выслушивал и вместе решали сложившийся вопрос, всегда прислушивался ко мне, его волновало что я чувствую и т.д. В общем я была счастлива, хоть и были временами проблемы, но это мелочи. Но с недавних пор все изменилось. Он и раньше был пристрастен к играм, но это не напрягало меня так сильно как сейчас. Сейчас он все время там, но дело даже не в этом. С начала зимы он начал играть, сперва все было не плохо. Но потом становилось все хуже. Я очень переживала внутренне, решила поговорить с ним на чистоту, спросила ты меня больше не любишь? На что он ответил нет, но не совсем не люблю, а нет былой страсти. Я была готова к такому ответу, приняла решение пока оставить как есть так как живу в чужом городе и идти мне не куда. Хотела поискать варианты как поступить, при всём при этом он проявлял заботу (но не такую как раньше) мы общались как будто тех слов не было. Где то через месяц мне стало плохо и меня увезли на скорой и тогда он сказал, что любит меня. После этого не один раз говорил об этом. Через некоторое время я спросила почему так? Что это было? На что получила ответ - я устал тогда от твоих криков и руганий, а сейчас ты стала более спокойной. Это так... я правда много ругалась из за беспорядка в доме, потом просто забила поняв, что перебарщиваю. Все эти 3 месяца продолжалась игра и общение с девушками, и вот сама суть вопроса... Он говорит, что любит меня, но я чувствую, что он отдалился от меня и нет той заботы как раньше, как только я хочу обсудить с ним проблему, он сразу это пресекает "не хочу портить себе настроение". Ни свои поступки, ни поведение он объяснить не хочет. Хотя я спокойно прошу и не навязываюсь, раньше не было проблем, что сейчас случилось не понимаю. А как в игре какие то конфликты решить это без него ни как. И одна девушка очень меня беспокоит, на 8 марта он провёл с ней разговаривая (я была на работе) прочёл ей тот же стих, что и мне, он очень много с ней общается и врет мне на ее счёт. Хотя я знаю правду. Не знаю понятно ли я объяснила, очень много слов в голове и написать это все очень сложно. Больше всего меня беспокоит общение с этой девушкой, где он показывает свою симпатию к ней (она студентка, лет 17, копия меня) и говорит, что она нужна ему, и то, что он не идёт на контакт, он не хочет слышать что мне больно, что я страдаю, ему просто наплевать на это, у него все хорошо, хотя говорит что любит. И если я обижена, то старается развеселить и убрать обиду. Но как только я пытаюсь поговорить то все, сразу уходит. Я хочу семью постараться сохранить, но я очень страдаю и в обще не понимаю что с ним случилось, ведь раньше такого не было. Он всегда очень чуток был.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Людмила. Непростая ситуация, сочувствую вам. Желаю вам сил пережить эту неприятную ситуацию и максимально позаботиться о себе.
Судя по тому, что вы описываете, у вашего мужа есть сильное пристрастие к компьютерным играм и к уходу от реальности. В письме вы не заявляете об этом как об основной проблеме, хотя я думаю, что это как раз основа и отсюда вытекает и его общение с этой девушкой, которое так ранит и беспокоит вас, и его нежелание говорить с вами откровенно и услышать вашу боль. Сейчас поясню. У человека с зависимым поведением (игры, работа, секс, наркотики, алкоголь) есть сильная тяга к уходу от "здесь и сейчас". Потому что в здесь и сейчас зачастую не так ярко и не так легко, как в мире иллюзий, фантазий, игр. В здесь и сейчас есть реальная жизнь с ее проблемами, ответственностью. Для человека, склонного к разного рода зависимостям - ответственность пугает и отталкивает, особенно когда дело касается отношений. Поэтому ваш муж и играет, чтобы уходить от проблем и ответственности за свои поступки (например, то, что вам больно от его внимания к другим девушкам). При этом эта девушка также может быть лишь элементом его фантазий и иллюзий, способом уйти от реальности. Вы говорите, она похожа на вас. При этом они лично не знакомы, общаются виртуально. Виртуальное общение рождает большой простор для фантазий и идеализации партнера по общению. То есть, он кормит свою фантазию об этой девушке, как складывались бы их отношений в реальности нам неизвестно. И конечно это общение для него легче и приятней общения с вами - ведь у вас двоих есть уже история, ответственность взаимная и совместный ребенок, возможно за 4 года накопились какие-то обиды и негатив. И он выбирает то, что легче, а вас старается "задобрить" и убедить, что проблемы нет. Хотя для вас она совершенно очевидно существует.
Что можете делать в этой ситуации вы?
1. Не рубите с плеча. Развестись и разойтись вы всегда успеете.
2. Постарайтесь не давать размывать свои личные границы и нарушать их. Теперь по-русски) Вы хотите поговорить и донести свои чувства и желания до него. Он не хочет, уходит от разговора, говорит, что все "хорошо". Стойте на своем, но не переходите на личности и оскробления с наездами. Спокойно скажите, что для вас этот разговор очень важен. И если он не хочет сейчас, то когда у него будет полчаса времени на то, чтобы поговорить с вами и выслушать вас. Не знает, ждите, пока назовет конкретный день и время, стойте на своем. И желательно оговорить, что будет если он не сможет в это время все равно - на случай форс мажора. Вам может показаться это мое предложение ужасным и что вы вынуждаете его - но с зависимыми людьми только так можно договориться и не задвинуть свои интересы и потребности. Ему выгодно ничего не менять. Вы хотите перемен. Если не готовы сейчас же уходить и разводиться, единственный выход - верить в себя и стоять на своем. И я думаю, что у вашего брака есть шансы!
3. Когда говорите о том, что вас волнует, старайтесь говорить о себе и про себя, не переходите на него, не "тыкайте". Например, "Я чувствую боль и обиду, когда ты проводишь большую часть времени в играх и общении с этой девочкой. Я хочу проводить с тобой больше времени, хочу работать над нашими отношениями".
4.Попробуйте договориться, что каждый будет делать для улучшения ваших отношений. Можете составить взаимный список того, что вас не устраивает друг в друге на сегодня. Сделайте разговоры о раздражении и усталости легализованными, это нормально - чувствовать недовольство и раздражение в паре.
5. Продолжайте искать помощи. Я вам рекомендую подумать о полноценной работе с психологом индивидуально или с вашим супругом, если он согласится. Это здорово ускоряет улучшение отношений и скорее налаживается микроклимат в семье. Если что, вы можете обратиться и ко мне.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт
тел. для записи: +7960-466-12-52
(viber, whatsapp, telegram)