Стоит ли из-за любви к другой уходить из семьи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!! Я думаю у Вас таких как я неимоверно как много. Но прошу Вас дать совет. Мне 31, моей супруге также 31. В браке мы три года. До этого встречались аж восемь лет. Так что хорошо узнали друг друга. У нас дочка полтора годика, люблю её оооочень сильно!!! С женой разлад ещё до свадьбы начался, ну как разлад, она меня любит, а я нет, просто очень огромную ответственность за неё чувствую и боюсь, что не справится сама в этой жизни. При этом не хочу с ней куда-либо ходить гулять, ну и соответственно спать тоже. Когда делал предложение, думал, что слюбится, но нет... Я её не ненавижу, я ее очень уважаю и люблю (но как-то по другому). Встретился с девушкой три месяца назад, она также моя равесница, есть сын от первого брака. Очень её полюбил, она меня каким-то образом понимает, мне хочется быть с ней рядом, делать всё с ней вместе. Недавно она сказала, что ей больно, так как я не с ней, я не её. И сказала что нужно нам заканчивать отношения. Она думает что я никогда не разведусь и поэтому не ставит вопрос ребром "я или она" Я запутался немного, не могу понять любит ли на самом деле она меня. Но как бы там не было, главный вопрос, как быть с женой, потому что отношения нам не восстановить, я всё перепробовал и не хочу себя обманывать больше. А сказать не решаюсь... И дочь хочу видеть каждый день. В общем каша в голове....
Автор вопроса: Максим Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Максим.
Вы пишите, что к жене нет ненависти или каких-то отрицательных чувств, просто нет любви. Вы с ней вместе уже 11 лет, если я верно поняла (8 лет встречались, потом 3 года как женаты). Неудивительно, что нет страсти, ярких чувств, влюбленности. Это нормально, ведь когда долго вместе, страсть заменяют тепло, доверие, уважение, принятие, понимание. Та любовь, которая ближе к дружбе и партнерству, чем к страсти и взрыву эмоций. Вот если между вами уважения и доверия нет, если вы не понимаете друг друга, не стремитесь слушать, общаться - это настоящая проблема, которую стоит решать. И эффективнее всего решать ее с семейным психологом. За пару встреч станет ясно, есть ли смысл вам с супругой стараться изменить что-то и вообще есть ли что сохранять. Если нет, опять же психолог поможет развестись мягко, и сохранить родительские отношения без супружеских.
Что касается вашей нынешней зазнобы - с большой вероятностью, если вы разведетесь с женой и уйдете к ней, при ведении совместного быта и длительном проживании вы получите те же самые проблемы, что и с женой. Одно дело, быть милой и интересной пару часов в неделю, и совсем другое - в круглосуточном режиме. Этого ни одна женщина не сможет. Опять же, в сексуальном отношении жена вас сейчас удовлетворить полностью не может, да и не хочет, потому что у нее на руках сейчас маленький ребенок, с которым она сильно устает (к тому же сидение в декрете очень выматывает и морально и физически) - но это фактор времени и усталости, а не ее отношения к вам. Разгрузите жену, дайте ей время для отдыха - и появится страсть, влечение и радость общения. Сейчас любовница готова уделять вам время и внимание, "смотрит в рот" и жадно ловит каждое слово, заигрывает - а почему? Во-первых, заинтересована переманить вас из семьи к себе (даже если говорит обратное, но так уж женщины устроены, что всегда хотят мужчину иметь в "частной собственности"), а во-вторых, она банально может отдыхать от вас, вы ее в плохом настроении и состоянии практически не видите (предполагаю, что ее ребенок от первого брака старше 3 лет и уже ходит в сад - то есть и от ребенка она тоже может отдыхать). И спустя пару лет (если вы будете жить вместе) выяснится, что с ней вместе не так уж радостно, как кажется сейчас.
Впрочем, все выше написанное не означает, что вам не стоит общаться. Если она интересна вам как собеседник и друг, у вас полное понимание - общайтесь, только не пускайте в свою жизнь измену. Нерастраченную сексуальную энергию направьте на помощь жене по дому и с дочкой - тогда ваш с женой сексуальный баланс выровняется: она будет сама проявлять желание (у женщин в браке сексуальное желание следует за благодарностью и доверием), а это вам принесет гораздо больше радости и удовлетворения. А еще очень рекомендую к просмотру видео: Марк Гангор, мужской мозг и женский мозг. В этом видео 5 частей, посвященных взаимоотношениям мужчин и женщин (очень легко и весело, и невероятно полезно), в том числе сексуальным отношениям.
Попробуйте последовать советам Марка - вы ничего не потеряете, попробовав, зато можете приобрести очень многое. Ведь в ваших руках находится возможность построить свое настоящее семейное счастье.