Как забыть бывшую жену, которая уже живет с другим вместе с моей дочкой?

Вопрос психологу:
Моя бывшая жена захотела развода, так как по ее словам ей нравится другой молодой человек, и она хочет быть с ним. Но у нас есть общая дочка, которую я очень сильно люблю. Мы с бывшей женой уже в разводе больше месяца, но я до сих пор не могу забыть. В начале я попал в больницу, пережил самое серьезное там, думал выйду и все хорошо будет. Но не вспоминал о ней может дней 5. А потом узнал, что она уже живет вместе с ним, и то, что он играет с моей дочкой. Теперь не могу забыть ее, и думаю о своей бывшей. И я знаю, что мы вместе уже не будем, потому что измены не прощу никогда и мои близкие не поймут меня. А с другими девушками не могу сейчас встречаться, потому что думаю о ней. А с другими девушками не могу сейчас общаться. А сейчас, когда у нее все хорошо, даже не отвечает на смс, а когда плоха, пишет сама. Она знает когда ей плохо я это чувствую. И сейчас понимаю, что какой то человек у меня забрал все: жену и дочку. Когда с дочкой гуляю, она мне все рассказывает, как хорошо моей бывшей и что этот дядя играет с моей дочкой. Как мне забыть бывшею жену? Что бы даже не думал о ней как хорошо.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Михаил. Вряд ли Вам удастся забыть свою бывшую жену. Она была значимой частью Вашей жизни и да, действительно было хорошо. Но, что-то её не устроило и она решила изменить свою жизнь. Хорошо это или плохо? Нельзя однозначно сказать. Так есть. Это её выбор. Каким бы он не был, она проживает свою жизнь. Вы, Михаил, проживаете свою жизнь.
Когда-то Вы сами притянули эту женщину в свою жизнь и то, что имеете сейчас - это жизненный опыт Ваш. Чему он Вас учит? Быть строже/сильнее/мудрее/ осторожнее/ доверчивее/ быть более открытым или более закрытым? Подумайте об этом. Сядьте и напишите контрольную для себя "что мне дал опыт жизни с этой женщиной? Чему меня учит эта ситуация". Перечитайте и поймите, как Вы хотите жить для себя (не для родителей, друзей, знакомых, жены - бывшей или будущей, а именно так, чтобы было комфортно Вам).
Люди приходят в нашу жизнь чему-то нас научить. Кто-то учит нас всю жизнь, кто-то мимолетно пару лет. Но люди могут уходить: уходить от нас или из жизни. Нам сложно выстраивать жизнь по-новому и мы страдаем. А стоит брать себя в кулак и вырабатывать новые привычки. Наша грусть по ком-то это простая физиология: мозг упрямится и бастует, устраивает нам ломки (депрессии и т.п.), так как ему надо вырабатывать новые нейронный связи, а это сложно. Поэтому, Михаил, управляйте своим мозгом! Задайте ему работу: напишите, чем бы Вы хотели заниматься, найдите или возобновите свои увлечения, переключитесь на хобби, работу, новых людей. Начните делать то, что ещё не делали: если не выходили утром на пробежку - выходите, а если выходили, то тлите на плаванье; если не знакомились с девушками или стеснялись, то заводите с ними разговор в очереди, в транспорте, на работе... если легко общались, пишите знакомым письма, придумайте что-то виртуозное, заставьте свой мозг работать на Вас.
Да, Михаил, месяц быть разведённым - это ещё ни о чем: свежи воспоминания (всё: запахи, ощущения, звуки, образы). Вы можете их отдалить, сделать тусклыми, проигрывать как просмотренный фильм, режиссёром которого Вы являетесь, указывать актерам их место и роль, переписывать сценарий, или просто посматривать. Это тоже помогает. Пробуете. Но, основное, надо понимать: время прошло мало. Нужно время и на пострадать. Да, Вы можете впасть в глубокую тоску и киснуть в ней, пока в один из дней само собой не придёт:"Хватит!". А можете выдохнуть из глубины, отвязать этот якорь и отправиться в самостоятельное плаванье. Жизнь она разнообразная, интересная, только успевай ловить волну.
Михаил, учитесь жить по-новому. Это всегда сложно, но возможно. Расширяйте свои границы, открывайте новые горизонты. Бывшей жене мысленно выскажите благодарность за то, Сёму она Вас научила. Дочь спокойна и радостно Вас встречает - спасибо её маме и тому человеку, с которым они живут.
Да, это обидно. Это больно. Это называется смирением и принятием жизни.
Жизнь продолжается. Какое место в ней Вы хотите занимать?
Трудно справляться в одиночку (друзья и близкие, которые сожалеют в этом случае не помощь) - Вы сможете. Нужны направление и присутствие - к психологу.
Сил Вам, Михаил. Настраивайтесь на работу по собственному улучшению :-)
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.