Муж ушел из семьи и не хочет возвращаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прожили с мужем 6 лет вместе, он меня младше на 7 лет, и сейчас ему 27, а мне 34 скоро, у нас есть 3-х летняя дочка. За год до ухода мы постоянно ссорились и спорили буквально обо всем. Я психовала в декрете -домашние хлопоты, забота и беспокойство о ребенке , который часто болел, скука , рутина и муж , приходящий домой не ко мне , а к дивану и телевизору. Сама его выгоняла, но естественно с подтекстом "измени поведение". В итоге 4 месяца назад он ушел , по своей инициативе, со словами, что я такая растакая, со всех сторон плохая и что мужика в нем задавила. На что я ему ответила, что он во мне женщину задавил и я была просто конем который тянул все на себе , решая все вопросы, он ни во что ни вникал. Потом, оказалось, что женщину себе завел, правда, потусили они 1-2 месяца и разбежались, теперь шляется везде свободный парень. А у меня к нему много претензий и обид, но по большей части, касаемо ребенка. Не хочет не видеть ее, ни смотреть (хотя на словах супер-папаша) она к нему тянется, а он в это время в телефоне переписывается и все в таком духе. Я пыталась объяснять ребенок не должен страдать и чувствовать любовь папы, в общем давила на отцовскую совесть, он вроде соглашается , а потом опять забивает. Оставил нас, я была без работы, долго искала, что бы график позволял ребенка забирать, он только алименты платил, не спрашивал как мы и что, за прописку вообще через раз платил, хоть знал, что не работаю. Я 3 раза звала его домой, думала, может перебесится, сказал, что раз ушел, то это навсегда. Мне лично сказал, что вообще никогда ничем не поможет, хотя как разошлись ( я может от чувства вины) старалась его поддержать, с работой помочь поменять (контакт ему не продлевают). покормить где то, а он ко мне как к надоедливой мухе относится. Я уже вообще ничего не понимаю, ребенка жалко, себя жалко и его тоже. Глубокое не понимание, как можно уйти и забыть про все. Отношения у нас начинались с большой любви прям все завидовали и я не понимаю, как мы дожили до такого. У меня еще есть чувства к нему и очень много обид, то что, не помогает. Я за это время похудела, покрасивела, хочется сильного плеча, но разочарование в мужчинах прямо желание убивает с ними общаться, еще заниженная самооценка. Я ему очень верила и доверяла. Хотела наладить отношения, но после постоянных отказов в помощи за ребенком (например:договорились, что будет с садика ее забирать, т.к. я на работе не успеваю, думаю хоть какая то помощь, 2 недели позабирал, а потом сказал, точнее перед фактом поставил, что скоро уедет к брату помогать дом строить, я говорю, как ребенка забирать, а он на работе отпрашивайся, а у меня работа у частника, могут выгнать и все и как кормится, на следующий день сказал, что не поедет и упрекать начал, якобы я его не отпустила), я уже так разозлилась, что позвонила и сказала, что бы ехал куда хочет и когда хочет, что если помочь не может, то и не надо , что бы не приходил вообще просто , иначе я скажу, что он умер. Это конечно, я переборщила, просто я уже в таком отчаянии, что работа у меня не стабильная и помощи толком ни какой и я еще и виновата всегда во всем. Так устала, как жить, не знаю, действительно отчаяние накрыло. Конечно, я и сама во многом виновата, когда злюсь, то несу абы что, но неужели нельзя помочь , пока ребенок маленький и работа такая. При том, что ребенок родился долгожданным. А ему хоть бы что, день прожил и хорошо. Как быть в такой ситуации? Мне уже кажется, что я какая то не такая, были бы финансы, походила бы на консультации. Наверное, что то со мной не так, я и семью хотела одну на всю жизнь и вот так все вышло.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Ольга. Прошу прощения, что долго не отвечала.
На самом деле - Вы прекрасны) Могу предположить из письма, что очень темпераментны и честны - откровенны. В этом Ваша прелесть в хорошем понимании - человек, находящийся рядом никогда не получит "нож в спину", и Вы будете свободны от размышлений плохих о человеке - Вы их не носите с собой (выссказали и освободились). Соответственно, меньше почвы для спинной боли. И вторая сторона Вашей честности - она задевает другого человека за живое. Обижаться или нет, меняться или нет, это уже решение другого человека. А тому - другому человеку, тяжело принимать Вашу правду, тяжело меняться, тяжело выстаивать критику.
Ольга, Вы сильная женщина, со всем сплавляетесь (хоть как там не тяжело, но Вы же справляетесь!). Поэтому, Вашему мужу нет пространства для проявления себя. Он чувствует, что рядом с Вами он тухнет. И правильно, искренне он сказал, что Вы задавили в нём мужика. Этим мужиком стали Вы. Ольга, это только Ваше: сила духа, желание что-то поменять. Как?
1. Выдохните глубоко, примите ситуацию как таковую, какая она есть. Побудьте в ней чувствами, а не мыслями, беготней (надо, трудно, не успеваю). Что Вы чувствуете: слабость или силу? Чувство гордости "я молодец - могу, справляюсь" или страх, бессилие, панику? Какие чувства ещё одолевают? Запишите эти чувства. И уже от этого будет понятно дальнейшее направление Ваших действий.
Ведь на самом деле, Вы сами долго выгоняли мужа, и, возможно, не понимая этого (потому что принято, что семья должна быть полной, когда женщина живет сама - это "ай-ай-чай"), Вы давно приняли решений сами воспитывать дочь и стать супер-женщиной. И это нормально. Если Вам в этом природно, комфортнее, чем с мужем, которого Вы тянете, с которым Вы соритесь, то просто примите себя и свою жизнь такой.
Если Вы хотите жить "как все, полной семьёй", и даже с этим человеком, Вам придётся трудиться, мудреть и учиться доверять себе, жизни и мужчинам.
2. Если Вы приняли решение жить полной семьёй: напишите письмо прощение мужу (отправлять, передавать не обязательно, главное - выписывать свои чувства). Пишите с чувствами, пишите всё, что лежит у Вас на душе. Вконец письма вспомните и напишите слова благодарности этому человеку (за 6 лет, помимо негатива было же что-то и приятное, да и сам уход мужа - это тоже старт к каким-то изменениям).
3. Учитесь доверять миру (а в нем есть разные люди, значит учиться доверять грамотно и женщинам, и мужчинам: верить в их добрые качества, намерения и отпускать ситуации, когда человек не оправдывает Ваших ожиданий).
4. Ольга, работайте над своей самооценкой и уверенностью: похудела, похорошела - супер! А внутреннее наполнение? Как изменилось, меняется каждый день? Хвалите себя за каждый сделанный шаг в жизни: планируйте, живите в удовольствие (оно и в общении с дочкой, и в домашних хлопотах, и в хобби, и в работе - успевайте отслеживать и напитываться).
5. Ольга, знайте, ребёнку будет хорошо, когда мама будет спокойна, сильна и уверенна в себе. Это формирует уверенность ребёнка. Да, отец нужен, но от страданий и чувств вины в том, что он не с Вами, ребёнку легче не станет. Поймите, Ваши отношения с мужем - это Ваши, а у дочки с папой свои. Она его примет таким, какой он есть. Главное, чтобы она понимала, что он есть и любит её (поверьте, любит! Мужчине тяжело приходить к дочери, когда он понимает, что он живет отдельно, ему тяжело видеть её и понимать, что он её оставил). Дайте мужу время на это (3 месяца, год - у каждого по-разному). Сами при разговоре с ним, хвалите его за самые малые и за великие дела, достижения, избегайте осуждений и критики, говорите, что дочь его любит и ждёт вне зависимости от Ваших с ним отношений.
Ольга, сил Вам и мудрости. Всё сложится так, как Вы хотите. А как Вы хотите?
С уважением, Ваш психолог - Ладатко Марина Георгиевна.