Мне плохо с гражданский мужем. Надеяться дальше или все зря?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Чувствую что без психологов мне не обойтись, я совершенно запуталась чего я хочу...
Живу с гражданским мужем, 3 года, есть уже ребёнок 1,6 лет.
Наши с ним отношения мягко сказать начались с постели, и моих унижений перед ним во время ссор, так как я вцепилась в него, и позволяла недостойно себя везти, оскорблять меня, посылать на три буквы. Я терпела как дура влюблённая и думала что это мой последний шанс посторожить отношения( прощала все, и в добавок всегда просила прощения у него.
Потом наступил более менее период наших отношений, он успокоился начал вести себя как положено. В это время я забеременела. Этот период прошёл для меня хорошо, сама в своём маленьком мире, потому что он был то на работе, то по делам, то в гараже с друзьями. А я только для постели и готовки, уборки. Потом рождение дочери, в этот период он тоже не показал себя с хорошей стороны, по крайней мере я так считаю, также то на работе, то с друзьями, то по делам, только по вечерам минут 30 внимания. Я не терпела я уходила к родителям раза 4, но почему то опять возвращалась( верила словам что он исправиться.. Я конечно понимаю, что были и приятные моменты какие то. Но...обиды настолько во мне засели уже как пол года я в депрессии, ничего не радует, пытаюсь сама себя взять в руки постоянно. Не жизнь, а существование. С ним разговариваю, пытаюсь что то донести, мол с начала начать. Он согласен, люблю тебя, мне никто не нужен, но в тоже время, каждый не хочет ничего делать, я жду от него мужских поступков, чтобы начал ухаживать, выращивать эти отношения. А он от меня( Так и мучаемся.. а я не понимаю себя, почему я тогда с ним раз мне так плохо? Как чемодан без ручки.. и вообще возможно ли что то изменить, или мы просто тянем время и мучаем друг друга зря. наверно это проблема в моей самооценки.. или это Надежда на хорошие будущие...
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Трофименко Екатерина Игоревна.
Здравствуйте, Ирина. Конечно же, не стоит тратить свое время и энергию на отношения с мужчиной, который Вас не любит. Да, это приводит к депрессии - возникает апатия и сил не остается вообще ни на что, а любовь (именно взаимная) дарит счастье и окрыляет так, что появляются желание и силы "горы свернуть". Если Вы живете с мужчиной, который Вас не любит, уходить от него надо обязательно. Но давайте рассмотрим конкретно Ваш случай.
1.У Вас от этого мужчины ребенок. Вы уйдете, как уже делали, он побежит возвращать Вас. Вас или ребенка? Ведь к Вам изначально большой любви у него не было. Да, он будет стараться сохранить семью, начнет угождать Вам. Для того, чтобы жить со своим ребенком. Делать будет ради ребенка, а лично Вас не то что любить, а по-тихому ненавидеть начнет за подобный шантаж. Это самооценке и отношениям не поможет никак. Даже если Вы уйдете, для того, чтобы избежать вот этого момента, нужно будет создать ему максимально комфортные условия для общения с дочерью. Придется даже общаться с ним по-дружески (ради дочери).
2.Ребенок еще совсем маленький. Готовы ли Вы заботиться о дочери и о себе самостоятельно? Работать в полную силу, чтобы прокормить себя и дочь? Наверняка муж при всем не участии в бытовых вопросах, вкладывается в вас материально. Уходя, неизбежно придется решать вопрос «на что жить».
3.Ребенок еще совсем маленький. И этот момент очень весомо помешает Вам построить новые отношения. Ребенок требует внимания. А главное- создает проблемы, решать которые в радость Вам и родному отцу . А вот другого мужчину это оттолкнет. Да, горячо любящий мужчина примет ребенка как родного. Но для того, чтобы кто-то полюбил Вас горячо, нужно научиться выстраивать отношения. И лучший «тренажер» для этого – отношения с гражданским мужем. Да, они «тухлые» и не радуют. Но для того, чтобы кто-то Вас любил, радость от Вас получать должен он. Почему бы не потренироваться пока на муже создавать эту радость.
4.Даже с тремя и более маленькими детьми уходить надо, не раздумывая, если муж обращается с Вами жестоко. Бьет, пьет, изменяет в открытую. Но конкретно в Вашем случае он вполне терпимо себя ведет. Да, не пылает страстью, но ведь и не пылал никогда – откуда же этой страсти взяться.
Уходить или нет, решать Вам. Но больше пользы (пока ребенок не подрастет) будет, если Вы останетесь. И попробуете создать для мужа комфортные условия в семье. Вы от него требуете того, что он дать не может. Где ему взять горячую любовь, если ее изначально не было. Может, поэтому он и сбегает из дома под любым предлогом – терять Вас не хочет, но и счастливой сделать не может (чувство вины – не самое приятное ощущение). Немножко нежности появится обязательно, в ответ на Ваше терпение и нежность.