Гражданский муж и его сын обижают моего ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня возникла такая проблема. Уже просто сил нет это терпеть. Живу с мужчиной почти год. У него жена умерла и остались двое детей дочь 19 лет и сын 5 лет. У меня от первого мужа сын 11 лет. Дети между собой все время ссорятся. Потому что его сыну нужно делать и давать все сейчас и немедленно. Его ребёнка даже раздражает когда мой сын улыбается. Он начинает сразу кричать и топать ногами. Он хочет чтобы было все как он скажет. Мой сын которому 11 лет должен мультики для 2 летних детей смотреть как его ребенок хочет. Конфликты нарастают. Мужчина мой на это все смотрит так: его сын маленький и его нужно жалеть и делать все что он хочет. А моего сына он обзывает всеми грубыми словами так ещё и может ударить. В итоге мой ребенок не хочет с ним жить и поэтому мы все время ругается. Я как мама защищаю своего сына и потом выслушиваю лекции. Я люблю этого мужчину но мой ребенок мне дороже всех. Помогите пожалуйста. Как быть в этой ситуации? Мы с ним начали жить через пол года как умерла его жена. Он до сих пор не хочет чтобы родственники знали об этом. Он же порядочный мужчина. Я чувствую себя любовницей. Так устала от всего. Очень тяжело. Начала пить успокоительные но что то эффекта никакого нет. Как быть посоветуйте пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Вопрос достаточно серьезный и сложный для одноразовой письменной консультации. В любом случае и при любых советах принимать решение Вам, т.к. это Ваш ребенок, Ваш мужчина и Ваша жизнь и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все и всех (за отношения в основном конечно) нести Вам.
Татьяна, как давно Вы знакомы с Вашим мужчиной? Почему так быстро стали жить вместе? Любит ли этот мужчина Вас? А что для Вас любовь? Как Вы понимаете, что любите его? Что для Вас любить ребенка? Что для Вас семья? Как Вы чувствуете себя в роли мачехи?
Постарайтесь честно ответить самой себе на эти вопросы. Еще
важный вопрос, а почему Ваш мужчина не сделал Вам предложение выйти за него замуж? Кто был инициатором жить вместе?
Счастье это очень хрупкая вещь, так же как и любовь и предполагает больше отдачи, нежели требований и обид.
Из Вашего письма даже не очень понятно на кого Вы больше обижены на маленького мальчика, которому 5 лет или своего мужчину.
Вспомните своего сына в 5 лет. К тому же ребенок потерял маму. Ему сейчас очень нужна ласка, забота, а главное любовь!!!!
Это ничуть не означает, что надо лишать любви Вашего сына. Разве нельзя полюбовно решить вопросы совместного проживания?
Вообще конечно такие вещи обсуждаются до того, как начинают жить вместе, обсуждают правила проживания, правила воспитания.
Но это можно сделать и сейчас.
Можно эти правила записать и подписать всем членам семьи. По поводу мультиков: если в семье только один телевизор, то можно разграничить время просмотра. Можно, например с младшим поиграть во что-то, пока более старший смотрит СВОИ мультики. Или пока более младший смотрит СВОИ мультики, более старший идет гулять, кататься на велосипеде, читать книжки и т.д.
Меня смутило (если это соответствует действительности) Ваше описание взаимодействия Вашего мужчины и сына. Вы пишите, что Ваш мужчина (можно сказать сожитель, ведь он не муж) обзывает Вашего сына, да еще и может ударить. Конечно же Вы не описываете подробностей и причин, но в любом случае ничего хорошего в этом нет. И Это Ваш сын еще не достиг подросткового возраста (возраста протеста и антагонизма). Оно Вам надо? Вам необходимо эту ситуацию разруливать: либо сыну объяснять, либо мужчине (еще раз повторюсь, что давать конкретные советы не могу, т.к. нет конкретики). Если Вы уверены в порядочности и в хороших качествах Вашего мужчины, то может стоит ему больше доверять в воспитании сына. Если нет... то почему Вы его любите и держитесь за него.
Татьяна, напишите на листе бумаги плюсы от жизни с Вашем мужчиной, в этой большой семье, в том числе и перспективы. И затем напишите все минусы для Вас лично. Затем тоже самое сделайте для Вашего мужчины и для Вашего сына. Проанализируйте все это написанное, желательно через день после написания.
Оцените разумно свои силы и возможности, в том числе и возможность полюбить маленького мальчика, который потерял маму.
Напишите список характеристик таких отношений с партнёром, которых бы вам хотелось, какую семью Вы бы хотели, затем напишите второй список с характеристиками ваших настоящих отношений. Пусть пунктов будет не менее 12-15. Теперь сопоставьте эти два списка желаемых и реально существующих отношений. О чём Вам это говорит? Подумайте, что Вас останавливает уйти, если Вы так устали. Есть ли плюсы для Вашего сына иметь отца? Какие минусы сейчас, а может есть и положительный результат (думайте так же о многолетней перспективе). Каким Вы хотите вырастить своего сына? Хотите ли Вы, чтобы он стал похожим на Вашего мужчину? Принимает ли участие в воспитании своего сына ваш бывший муж, общаются ли они с сыном.
Вы ответственны за себя и вашего ребёнка. А сейчас еще становитесь ответственны и за пасынка. Какие для Вас лично выгоды жить всем вместе?
Только Вы сами можете ответить на все эти вопросы и принять взвешенное решение.
Желаю Вам и Вашей семье счастья!