После развода бывший муж не дает мне покоя и требует от меня сохранения семьи.

Вопрос психологу:
Мы прожили с мужем в браке шесть лет. У нас есть сын 5 лет. С самого начала я сразу не хотела понять, что мой муж не тот человек, с кем хотелось прожить всю жизнь. Познакомились мы после того, как за моими плечами были тяжелые отношения с парнем, которого я очень любила. Мой тогда еще будущий муж оказался очень напорист, полюбил меня, зная что я еще не отошла от тех отношений. Забрал меня из родного города, хотя я не была готова к этому. Но на тот момент мне хотелось забыть прошлые отношения, думала так будет лучше. Проблемы начались сразу. Муж толком не умел зарабатывать денег, постоянно бедствовали, снимали жилье. У него проблемы были в постели, причем изначально, но он обещал постоянно что исправит это. Время прошло быстро. В итоге пришло отчуждение, ссоры постоянные. И я ушла от него жить раздельно. При этом он забирал ребенка, когда я работала. И сидел с ним у меня в квартире. Позже я подала на развод. Он отнесся к этому спокойно. Но вот когда узнал, что у меня появился мужчина, резко изменился. Сразу же пришло осознание того, что все годы брака он жил только для себя. Начал каяться, обещания давать и просить не уходить от него. Когда он узнал, что была интимная связь с тем мужчиной, он избил меня, потом долго ревел. И пуще прежнего вцепился в меня. Несмотря на мои протесты проверял телефон, забирал с работы. Контролировал абсолютно все. Считал, что я изменила ему. Сколько разговоров я с ним не вела по поводу того, что не хочу с ним жить , не люблю его, без толку. Помогите мне, хочу начать новую жизнь, но теперь уже бывший муж не отпускает меня ни в какую. Хочется расстаться мирным путем, но не получается.
Автор вопроса: анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день!
Разговор уже идет о насилии, не думаю, что вы можете расстаться мирным путем. К вам было применено физическое насилие, вас контролируют. Видно, что мужчина не принимает ваше решение о расставании, и пытается удержать вас силой. О каком мирном соглашении может идти речь? До того как мужчина узнал, что вы встречаетесь с другим, весть о разводе он принял спокойно. Значит дело не в чувствах. А дело скорее всего в том, что он думал, что вы все равно вернетесь к нему, а оказалось, что вам очень даже неплохо быть свободной. Мужчина осознал, что вы действительно уходите... что его ПОСТОЯННАЯ жена, которая никуда не должна уйти, уходит. Также немаловажным фактором является и интимная связь с другим мужчиной, когда в вашей супружеской интимной жизни были неудачи. Конечно, для него данная ситуация сработала как пощечина, что и вызвало ярость.
Думаю, что в вашем случае нужно в первую очередь думать о безопасности своей и ребенка. Ваш муж (бывший? Или еще не успели оформить развод?) находится в состоянии эмоциональной бури, когда на место разумным действиям приходят одержимость и бесконтрольность. И пока он в этом состоянии он не сможет услышать вас. Поговорить с ним можно будет только тогда, когда он успокоиться. Поэтому обдумайте свою безопасность. Продумайте выходы даже из самых невероятных поступков вашего мужа, чтобы в случае чего быть готовой.
Душевных сил вам! И не тратьте силы на чувство вины, вам они еще пригодятся.