Жена хочет развода, а я нет! Устала от моих командировок.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! Помогите советом! Мне 30, жене 30, есть ребёнок полтора года. В браке - 6 лет, до брака год общались на расстоянии. Начну пожалуй с самого начала. Жили вдвоём замечательно, даже очень. Брак просто идеальный был, до того момента пока я не начал уезжать в командировки (чего до этого не было ни разу). И тут понеслось. Приехав со второй командировки я не узнал жену! Я так понял что она просто начала отвыкать от меня! У неё появились романы на стороне, она ходила к моему другу в гости, о чем я не знал (а уж зачем ходила и подавно не знаю до сих пор). Начала какие то денежные махинации постоянно производить со своей подругой и мои тем же другом, стала постоянно зависать в телефоне, не обращая внимания на меня и много чего еще делала того чего раньше у нас не было. Повторюсь до этого отпуска отношения у нас были идеальные. Ну а после всего этого и понеслось. Ругань на фоне её телефона и её романов там же и по поводу денег. Я начал следить за ней, ревновать (чего раньше не делал никогда) и рыться в её телефоне и много чего еще о чем сейчас жалею. Ругаться начали часто и по мелочам тоже, но всё равно прощали друг друга и жили дальше. В общем тот отпуск прошел как в аду. Уехав опять в командировку дали друг другу обещание что больше так не будет, но не тут то было - поругались опять. Дело дошло почти до развода (по телефону так было нами озвучено). Но помирились снова и следующий отпуск прошел замечательно вплоть до того момента пока мне не осталось полтора дня до командировки. В общем поругались опять из за мелочи((( Но в этот раз серьёзно, крики, слёзы и обещание развода от жены. Не общались практически никак эти полтора дня пока я не уехал. Когда уезжал плакали все - я, дочка, жена! Уехав в командировку я думал что жена подостынет и мы помиримся хотя бы на расстоянии. Но этого не произошло и она стоит на своём очень твёрдо. Говорит разводимся и всё тут! Говорит не люблю и всё! Говорит мы остыли друг к другу (это правда так). Но я старался делать всё - гуляли, ходили в парк, занимались бегом, ходили в кино. Но видимо этого было мало. Прошло 10 дней с момента когда я уехал. Ситуация никак не поменялась. Общается она со мной очень холодно и только по делам или по работе или о ребёнке. О разводе пока ничего не говорит, но ясно даёт понять что мы не вместе больше. Так вот не знаю что делать! Как вернуть жену обратно? Что сделать на таком расстоянии? Ведь был разговор что по моему приезду мы идём в суд подавать заявление. А я этого не хочу, никак! Я их очень сильно люблю! Помогите! Что мне делать?!
Автор вопроса: Вячеслав Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Вячеслав!
Вы хотите сохранить брак, а ваша жена не хочет, я вас правильно поняла? Вы спрашиваете, что вам делать. Как сохранить брак, как убедить жену не разводиться, как вернуть ее чувства к вам, так?
Не знаю, говорил вам об этом кто-нибудь или нет, но брак - это умение договариваться, находить компромисс, единство ценностей и схожесть интересов. В браке очень важно умение не только говорить, но и слушать, а еще слышать.
По вашему вопросу мне видится, что ваша жена исчерпала свои попытки достучаться до вас на словах и отчаявшись что-либо изменить, решилась (или решается) на крайнюю меру - поставить точку в ваших отношениях. Хотя далеко не каждая женщина по доброй воле захочет разводиться с мужем с маленьким ребенком на руках.
Вячеслав, вы пишете, что все у вас в отношениях было идеально, пока вы не стали ездить в командировки. Ну во-первых, вы так считаете, а спрашивали ли вы у своей жены как считает она? Все было идеально? Может у нее другое представление о том, как должен выглядеть идеальный брак? Во-вторых, решение ездить в командировки принималось ли на совместном совете с вашей женой или было только вашим решением? Здесь я должна сказать, что уход за ребенком требует очень много сил, как физических, так и моральных и для женщины как никогда бывает нужна поддержка мужа и других близких людей. Получала ли она такую поддержку от вас?
Поэтому сейчас мне видится, вам все же нужно подождать с серьезным разговором до возвращения и уже при личной встрече обсудить с женой, как она представляет себе идеальную картину совместной жизни с любимым мужем. И что вы можете сделать для того, чтобы ее мечты могли воплотиться в жизнь. И насколько ее цели и планы совпадают с вашими. Возможно для вас идеальная совместная жизнь выглядит совсем по другому. Готовы ли вы в чем-то поступиться со своими интересами, чтобы сохранить брак? Услышать, принять в расчет мнение своей жены?
Что вы готовы уже в ближайшем будущем сделать для того, чтобы ее актуальные потребности в браке удовлетворялись? Вячеслав, никто не убегает от хорошей жизни, от любящего мужа, способного любить не только на словах, но и на деле. И только вам решать хотите ли вы таким быть для вашей жены. Или же вам проще отпустить ее.
Желаю вам мудрости и терпения!