Муж сильно изменился после рождения второго ребенка. Разводиться или нет?

Вопрос психологу:
Меня зовут Елена 25 лет, 7 лет назад начала встречаться с МЧ, в 20 лет мы поженились, (не из-за беременности, просто ж захотели, любили друг друга), через 1.5 года после свадьбы родился сын. Оба из не богатых семей, муж работал много, всегда старался ради нас, всегда понимали друг друга и поддерживали. 4 года я была очень счастлива в браке, решили родить 2 ребенка. Я забеременела, и примерно в этот период он решил, что нужно зарабатывать деньги по другому. За 9 месяцев беременности очень много было негатива, он менялся на глазах в худшую сторону, стал злым ко многим. Из простого доброго парня, который всегда всем помогал превратился в алчного не уважающего все семейные ценности, ради которых всегда жил раньше. Мне говорил потерпи сейчас я заработаю и потом заживем, я терпела очень много терпела. Хотела развестись, но он уговаривал этого не делать. Родился 2 сын, дома он также не появлялся, мне не помогал, но относился ко мне лучше, ласковее. Потом забрал у меня старый телефон, спустя пол дня начал орать что я гулящая и тп, что я с кем то общаюсь, хотя никакого общения не было ни с кем. 3 дня орал, потом сам извинился, люблю не могу и тп. Прошла неделя и все по новой, я последний человек( мягко сказать) на земле, хотя не одной переписки нет. Плюс он меня бил при детях. Я не знаю что делать, я не за такого человека выходила замуж, плюс зависима от него очень материально, тк в декрете, младшему 2 месяца. Не понимаю что с ним происходит откуда такая агрессия с пустого места, хочу уйти и семью жалко, ту которая была раньше.
Автор вопроса: Elena Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Елена! Ссоры и конфликты встречаются в любой семье, но они должны в идеале заканчиваться перемирием и нахождением компромисса. Если конфликты и ссоры не прекращаются и они становятся естественным фоном Ваших с мужем отношений, тогда есть вероятность, что Ваша семья находится в стадии разрушения. У злости и агрессии Вашего мужа обязательно есть причина! Вы ничего не пишите о том, хочет ли он измениться? Хочет ли он работать со своей ревностью и агрессивностью? Если он не захочет что - либо менять, то тогда что будете делать Вы? Вы осознаете, на сколько это опасно когда он Вас избивает, да еще и при детях? Ситуация действительно очень щекотливая и непростая. Решать, безусловно, только Вам, продолжать ли брак или разводиться. Однако стоит учесть тот факт, что, во-первых:он Вас начал бить на глазах у детей, во-вторых, практика показывает, что ударив единожды, это обязательно повторится. И, наконец, в-третьих: где гарантия, что потом Ваш супруг не будет бить помимо Вас еще и детей? Вероятно, он не может справиться с недовольством, накопленным неудовлетворением, потому и находит выплеск своим чувствам и эмоциям через агрессию по отношению к слабым. Елена, рекомендую Вам записаться на очную консультацию к психологу, чтобы более детально разобраться в сложившейся непростой ситуации. На мой взгляд, подобная семейная ситуация, когда женщина подвержена насилию со стороны мужа, должна быть разрешена одним из способов:
- Жена может продолжать и дальше терпеть побои или же кардинально изменить свое отношение к жизни. Когда женщина определилась с выбором и осознанно идет на развод с мужем, который поднимает на нее руку, ей изначально необходимо отыскать причину именно своей модели поведения в семье. В противном случае, высока вероятность повтора таких же ошибок со следующим партнером. Если не разобраться, почему муж бьет Вас подобная ситуация обязательно повториться. Нужно понять, почему такое случается именно с Вами? Почему Вы позволяете обращаться подобным образом с собой? В последнем вопросе важное слово «позволяете», ведь если пресечь такое поведение изначально, когда муж избил Вас в первый раз – сегодня бы не возникал такой вопрос.
- Если же, не смотря на все, Вы продолжает любить своего мужа и остановились на решении сохранить брак, то Вам необходимо четко понимать и быть готовой к наихудшему повороту событий: если муж избивает жену и дальше, не смотря на обещание – жена должна разойтись с ним.
И первый, и второй вариант возможного развития событий предполагает откровенный разговор на тему, почему мужчины бьют женщин? Необходимо выяснить причину применения силы в семье и как с этим бороться. Модель нашего поведения во взрослой жизни обусловлена воспитанием и той средой, в которой растили нас наши родители. Конечно, бывают и родители не всегда правы, но на подсознательном уровне мы все равно следуем поданному примеру. Однако сегодня Вы уже взрослый человек и в состоянии самостоятельно построить семейные отношения – именно так, как считаете правильным. В первую очередь нужно разобраться в первопричине агрессии супруга по отношению к Вам. Узнав причину, станет намного легче определить способ, как это предотвратить. Осознать главную причину и возможные следствия рукоприкладства в семье – это важный психологический момент! Помните, если муж бьет жену, последствия могут быть самыми разными. Иногда порывы агрессии приводят к серьезным травмам или доходят до непоправимых последствий. Не забывайте, не только Вы одна страдаете, Ваши дети также испытывают всю боль на себе и возможно, будут повторять эти ошибки в будущем. Ни один ребенок не хотел бы становится свидетелем ссор своих любимых родителей. Подумайте, какой пример вы подаете своим детям, которые с малых лет привыкнут видеть издевательства над любимым человеком, и другого примера они не видят. Так о каком счастливом семейном будущем могут мечтать Ваши дети? Конечно же, они унаследуют поведение, которое привыкли видеть в своей семье! В осознании серьезности проблемы может прийти ее решение. Будьте готовы к серьезным переменам в своей жизни. Несомненно, для действенного результата необходимо много времени и терпения, возможно консультация специалиста - семейного психолога.
Елена, от всего сердца желаю Вам мудрости в принятии решения!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана Сергеевна.