Ссоры с мужем из-за его ребенка от первого брака.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. У меня от 1 брака есть дочь, у мужа от 1 брака-сын. И есть общий ребёнок. Муж берет на выходные сына. Но чуть мне стоит заикнуться что сын там что-то не убрал, раскидал, и тд. Или что как ребёнок должен себя вести или уметь что-то делать в свои 6 лет. ( он очень избалован вниманием) Так у нас с мужем ссора. Чуть ли не до развода. Мы женаты 3 года. И все 3 года его сын меня отталкивает ни общаться не хочет ни на контакт не идёт. И все 3 года муж мне пытается внушить что я его не люблю и даже ненавижу. Бред. Молчать замалчивать эти все ситуации я не хочу. Я пыталась наладить контакт с мальчиком и игрушками задабривала и всяко разно не идёт на контакт . Так мужу и это не нравится. То я не так игрушку преподнесла , то не так посмотрела на него. С мужем разговаривала- бесполезно. Он заводится с пол оборота и начинается скандал. Говорила не приводи тогда сюда в гости чтоб не было скандалов. Нет все равно приводит. А дальше то что? В последнее время и я и муж задумываемся о разводе. Так как не можем найти решение.!Мне это не приятно. И каждый раз скандал. И семью терять не хочется но и в вечном скандале жить не хочу. Муж говорит вообще его заберу на пмж к нам и будешь нянчится я против. Я сама по себе понимаю что я не справлюсь с 3 детьми. Тем более 2 из них в школе учатся. Это и хлопоты по дому и стирка и глажка и уборка и младшую в детский сад отвезти. Это очень трудно. И тем более почему я должна воспитывать чужого ребёнка когда у него есть Мама? Муж этого абсолютно не понимает и давит на то что либо я его забираю к нам жить либо мы разводимся. Подскажите как справиться с этой проблемой?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анна. Вы, если по-честному, к его ребенку от 1 брака как относитесь? Это прям важный вопрос, на который попробуйте ответить честно сами себе в первую очередь. Правда в том, что вы не обязаны любить его сына и не обязаны за ним ухаживать. Но вы обязаны его уважать. Уважать как часть, важную часть жизни Вашего Мужчины. Если вы не уважаете сына, вы не уважаете своего мужа.
Опираюсь сейчас только на ваше письмо - уважения и хоть грамма теплоты к сыну в нем не чувствуется. Не ставьте задачи перевоспитать его, это не ваша задача. Это задача его мамы и папы. Если они не видят проблемы, не считают, что ребенок избалован, не лезьте со своими советами и укорами. Это их ответственность. Не ваша. И попробуйте занять по отношению к нему другую роль. Не злой, недовольной, отчитывающей его за проступки мачехи, а классной доброй тети, у которой дома тепло и безопасно. Поверьте, для него развод родителей большой стресс и довериться вам, адаптироваться, привыкнуть и понять, что он не потерял папу, и не потерял маму, и что он НЕ виноват в случившемся - все это не так-то просто. Даже несмотря на то, что прошло уже 3 года.
Не позволяйте мужу выбирать между вашей стороной и стороной сына. Велика вероятность, что вы проиграете эту конкуренцию. И это не потому что вы не важны и не нужны, а потому что это несравнимые понятия - любовь к женщине и любовь к своему ребенку. Вы как мать наверняка понимаете, о чем я сейчас говорю.
Да, будет дискомфортно от беспорядка в доме на выходных, когда он приезжает. Но что для вас важнее -микроклимат в семье и вообще ваша семья и отношения с мужем или чистота и порядок в доме? В конце концов, можете привлекать к уборке мужа, говоря, что вам тяжело, просить о помощи, а не говоря о том, что у тебя сын избалованный. Подумайте об этом.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)