Я в положении. Муж выгоняет из дома и хочет развода.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем. Сейчас в положении. Муж выгоняет из дома. Его претензия ко мне в том, что когда он задерживается, я звоню ему, спрашиваю где он, когда вернётся. Прошу, чтоб сам звонил, если так получается. Но вместо этого он орет на меня. Говорит, чего звоню. Хочешь жди дома, не хочешь не жди. Когда захочу, тогда и приду. То есть я должна как верный пёс сидеть и ждать его. В последний раз по той же причине обозвал меня тварью и сказал, что больше не хочет видеть. Поговорить с ним мне практически не удается. Он ничего не хочет слушать, обвиняет во всем меня, и любое решение конфликта для него-это развод. Я каждый раз умоляю его не разводиться, сохранить семью. Дня через три таких уговоров он с трудом соглашается. Но в этот, последний раз это категорично. Мы работаем на разных работах, но на автобус садимся на одной остановке. После последней ссоры он даже не подходит ко мне , в автобусе садится на другое место. Из автобуса быстро выходит, чтоб только не со мной. Домой не идёт. Приходит только поздно вечером. Спит в другой комнате. Я не знаю, что делать. Говорит пробовала, бесполезно - выгоняет. Но я не хочу лишать ребенка семьи, отца. Хотя можно ли это назвать полноценными отношениями. Подскажите, как правильно поступить. Стоит ли что-то предпринимать в данной ситуации и если да, то что нужно сделать. Потому как я уже не знаю как подступиться к данному человеку, какие слова подобрать, чтобы быть услышанной. Или же надо собрать оставшуюся гордость и самолюбие и уйти от этого человека..
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Вы взрослая женщина, обладаете определенным опытом в силу своего возраста.
Вы многого не написали в своем письме и поэтому у меня не совсем сложилась картинка. Описание ситуации одностороннее.
Я не хочу и не буду оценивать поведение Вашего мужа.
Вы когда то выбрали его и Вы приняли решение выйти за него замуж, Вы же приняли решение родить от него ребенка. Люди очень редко меняются. Только если происходит что-то исключительное.
Есть такое выражение, что из кувшина с уксусом Вы никогда не нальете себе мед, как бы сильно Вы этого не хотели. В кувшине с уксусом есть только уксус и нет меда.
Вы же понимаете о чем я.
Вы спрашиваете - надо ли собрать гордость и самолюбие. Но как мне видится здесь вопрос в разумности.
Вы хотите, чтобы Ваш муж слышал Вас, но Вы сами его слышите? Если он просит о чем то, то слышите ли Вы это и идете ли ему навстречу?
Только Вам решать, что делать и как жить дальше. Я не обладаю всей информацией, чтобы давать совет. Есть ли у Вас поддержка, есть ли куда Вам уходить, да и историю вашей совместной жизни не знаю.
В данный момент самым разумным будет вообще не трогать Вашего мужа!!! Это позволит и ему остыть и Вам оставаться спокойной. Вы в положении и Вам важно думать о здоровье своем и ребенка. Лишние нервы, лишние скандалы Вам сейчас точно не нужны. Думайте сейчас о хорошем.
А то., что касается будущего то, здесь точно только Вам самой решать. В какой семье Вы хотите жить, в какой воспитывать ребенка. Хотите жить и воспитывать в любви, взаимопонимании, взаимоуважении и т.д. или?
Что сейчас Вы имеете? Какие качества Вы хотите воспитать в своем ребенке?
Когда эмоции утихнут, то можно поговорить с мужем. Но по хорошему, по доброму. Если вы не договоритесь, то... уж извините, но заставить силой никого нельзя.
Естественно, что по суду всегда можно взыскать алименты. Но вот любить...
Унижаться и уговаривать точно не надо. Я бы Вам посоветовала несмотря ни на что самой сейчас жить не страхом, не ненависть и обидами, а предвкушением счастья, любви! Это его дело и его выбор - жить как ему хочется - навряд ли можно силой изменить человека, если он сам не захочет. А вот если Вы будете вся светится от счастья, будете любить и принимать себя, будете счастливы своей жизнью, своими интересами, то он сам может захотеть вернуть Вас, ребенка, семью.
Я желаю Вам счастья материнства!