Пьяный выгоняет из дома, унижает, материт, руки распускает. Бросить не могу, я его люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой муж при каждой ссоре конечно он пьяный. Выгоняет меня из дома. Постоянно так. Унижает материт. А иногда руки распускает. Я конечно не молчу тоже ответ даю но все равно. Надоело все это мне. Я его люблю. Женаты мы 10 лет. Детей у нас нет. От родителей и от родственников мы живем в другом городе. И я не могу просто так уйти. Пожалуйста посоветуйте что нибудь. У меня уже 3 попытки суицида были. Но я думаю о маме. И я не могу родить ему ребенка. Если он не пьет он хороший человек. А когда пьет то ищет на стороне девушек. Я уже не могу как объяснить. Все это унижение мне надоело. Я хочу чтобы он изменился и для этого думаю не хватает ребенка. А усыновить я боюсь. Не дай бог он завтра нас бросит. А своего не могу не получается забеременеть. С одной стороны и его не могу бросить. Просто люблю и все. Помогите мне пожалуйста что мне делать? Я уже не знаю что дальше писать. Слов не хватает. При каждой ссоре во всем меня виноватым делает. А свою ошибку никогда не признает. Я даже чувствую что он мне изменил. Я с ним не могу в одной постели спать. Да он худой и маленький. Но такой капризный. Я ради него чего только не делала. Работала пахала и здоровье свое испортила. А теперь кредиты у нас. И мне говорить почему ты не работаешь? А иногда я его боюсь. Не дай бог изобьет меня. Вроде нормальный человек а когда выпьет немного жестоким становится. И я прошу у вас совета. Посоветуйте мне пожалуйста как мне поступить в такой ситуаций. Заранее спасибо. И я думаю все это анонимно.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лидия Викторовна.
Здравствуйте, дорогой аноним. Мне кажется, что Вам, ради сохранности собственной жизни и особенно душевного здоровья стоит серьёзно задуматься о том, стоит ли игра свеч? Вы терпите такое обращение с Вами во имя чего? Не во имя того, чтобы сохранить детям отца, потому что детей у Вас в браке с этим человеком нет. Не из-за боязни перед финансовыми трудностями, потому что человек Вас материально не поддерживает, а прокормить себя Вы сама можете. Из-за любви? Только о какой же любви может идти речь, если сплошные унижения и мысли о самоубийстве? Разве в настоящей любви так? Быть может Вас сдерживает какая-то дань традиции (культура, религия)? И то, в любой традиции жизнь человека и любовь к ближнему своему ставится превыше всего. Задайте себе один за одним все эти вопросы и постарайтесь честно на них ответить. Будьте мужественны, смело смотрите страху в глаза, представляя себе наихудшее, что может произойти, если Вы решитесь уйти из этих отношений. Постарайтесь даже как-то пережить внутри, прочувствовать этот страх.
Вам всего 34, Вас впереди ещё могут ждать годы спокойной жизни с любимым и любящим и уважающим Вас человеком, с радостями материнства (в какой угодной форме). Но всё это зависит от Вашего собственного выбора сейчас. Пока что Вы выбираете мужчину, который Вас унижает и не ценит. Терпя все его капризы Вы тем самым укрепляете его в уверенности, что он правильно поступает, что с Вами так можно, понимаете? А с Вами так нельзя, хотя бы потому, что вы живой человек и Вам так больно, что Вы обращаетесь за помощью сюда. Так что актом настоящей любви по отношению к мужу было бы просто показать ему, что он выбрал ложный, погибельный путь так поступая с Вами. Показать это можно просто один раз, собравшись духом, уйти. И не возвращаться больше, не смотря на взывания, мольбы, угрозы, свою внутреннюю боль и желание вернуться. Просто переждать, пока внутренняя буря утихнет, а потом посмотреть, хочется ли в такие отношения возвращаться.
Если Вам сложно вот так взять и уйти, подготавливайте себя какое-то время внутренне. Дайте прижиться мысли, что Вы заслуживаете лучшего обращения с Вами, кто бы что ни говорил. Свыкайтесь с мыслью, что алкогольная зависимость со временем только усугубляется, а психика пьющего всё больше расшатывается, превращая его в неадеквата. И идея о том, что его может спасти рождение малыша слишком уж рискована. Может оказаться, что Вы себя только больше забетонируете в этих разрушительных отношениях и превратите жизнь ребёнка и свою в ад. Подумайте над этим, это ли то, чего Вы искренне желаете?
Ежели Вы примете твёрдое внутреннее решение уйти, подготовьте заранее почву: знайте, куда пойдёте, как обеспечите свою безопасность, где будете работать, чем будете заполнять образовавшуюся пустоту. Так Вам будет гораздо легче перенести сложный период.
В любом случае, выбор за Вами. Хочется верить, что Вам хватит мужества принять правильное решение и построить свою жизнь так, чтобы она была наполнена спокойствием, настоящими чувствами и заботливым к Вам отношением. Чего и желаю Вам, начиная с Нового года. С уважением, Лидия