Муж отказался сдавать спермограмму. Помоги разобраться, права я или нет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Замужем 8 месяцев, до замужества встречались 2 года. Планируем с мужем ребенка, в течение 5 месяцев ничего не получается. Решили что после нового года пойдет провериться он, сдаст спермограмму, а потом если у него все нормально то уже я пойду искать причины в своем здоровье. Тут вдруг неожиданно ему на работе говорят что скорее всего он уедет в командировку на месяц. Я конечно же начала нервничать, вот думаю ни в этом ни в следующем месяце не попробуем зачать ребенка. С потом думаю пока он вернётся, пока сдаст анализ, вдруг ещё и лечение понадобится то мы потеряем столько драгоценного времени? И я ему предложила пока он не уехал пойти сдать сейчас спермограмму. Он нехотя согласился, решили ехать в субботу. Пришла суббота, я его утром бужу он странный какой-то, я говорю на анализы поедем, он мне: я что, у меня есть выбор? Я говорю выбор есть всегда. И тут он говорит, что у него нет особого желания ехать на анализ, типа ему стыдно и т.д. Я была в шоке, у меня было ощущение, что меня предали прямо здесь и сейчас. Еле сдержала слезы, оделась и ушла гулять. Слезы текли рекой. Ужасная обида на него. Мне кажется он повел себя не как мужчина 35 лет, а как ребенок!!!! Это хочу, то не хочу. Хотя изначально, когда мы первые месяца пробовали зачать ребенка и ничего не получалось, он сам мне говорил давай я сдам анализ. А теперь вот так все повернулось! Теперь я не верю его словам о том, что он хочет ребенка, не верю ему, что он меня любит. Реву как сумасшедшая. А ему всё равно. Он себя не в чем виноватым не считает, я так думаю. Помогите разобраться, может я не права? Он считает раз договаривались после нового года сдать так и пойдем! А мне жаль потерянного времени. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Габриэль Елена Владимировна.
Марина, добрый день.
Как я поняла, вы сейчас очень сильно обижены на мужа, злитесь на него. А переживания о том, что «время поджимает» и вы можете потерять это драгоценное время, не дают вам покоя. Из-за этого обида и злость на мужа становятся еще больше. Вплоть до мыслей о том, что вы не верите его словам, не верите, что он вас любит.
И напряжение у вас лично и в вашей семье растет .
В настоящее время, по данным ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) можно говорить о возможных проблемах с репродуктивным здоровьем у тех пар, у которых через 1 год постоянных половых связей беременность не наступает. Т.е. до 12 месяцев нет необходимости сдавать анализы, проходит обследования. Это считается нормой, когда беременность наступает не сразу, а в течение первого года. Влиять может много факторов. Как физиологические, так и психологические. Но до года не стоит переживать.
Поэтому, сейчас ваше напряжение с точки зрения вашего здоровья и здоровья вашего мужа не оправдано.Таким образом, вы можете только усугубить обстановку в семье.
Могу порекомендовать вам переключить фокус внимания с мыслей о зачатии на те вещи, которые вызывают у вас удовольствие. Возможно хобби, улучшение отношений с мужем, улучшение качества секса. Поиск радостей и удовольствия в жизни. Когда вы снимите напряжение, вздохнете полной грудью, развернетесь к себе и начнете жить в удовольствие, ребенок к вам придет быстрее.
Но если вы чувствуете некое напряжение и не можете отпустить тему зачатия и мысли о потери «драгоценного времени», я рекомендую поработать с этими темами.
Предлагаю ответить на несколько вопросов. Возможно, они помогут вам по-другому посмотреть на ситуацию.
Что для вас означает, что вы можете потерять время? Какие эмоции вы испытываете, когда думаете что опоздаете? Представьте, что произойдет, если вы не уложитесь в эти сроки? Какие мысли и эмоции у вас возникают, когда думаете об этом?
Какие мысли у вас возникают, когда вы понимаете, что не получилось забеременеть? Что вы при этом чувствуете?
С этим эмоциональным фоном предлагаю вам поработать. Эффективнее всего с психологом. Потому что напряжение вокруг темы материнство может возрастать и вызывать стресс. Когда психика тему материнства приравнивает к стрессу, то она может тормозить процесс беременности, потому что оберегает вас и не ведет в стрессовое состояние.
Поэтому я и предлагаю переключить мысли и заняться тем, от чего вы испытываете удовольствие. Тем более, пока не прошло 12 полных месяцев, с медицинской стороны беспокоиться не о чем.
С уважением Габриэль Е.В.