Муж постоянно повторяет, что не любит меня и хочет развестись.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вчера у моего мужа было др. С самого утра все пошло как то негативно, раздражали друг друга, вечером в компании как обычно мой муж шутил «я бы не отказался пойти по бабам» « я бы не прочь пожить в мужской коммуне» мне это неприятно, я и без того очень неуверенная , все это он знает что мне не нравится, в итоге я сижу без настроения, в конце мы поругались и он дома мне высказал все что думает( не любит давно меня, хочет других девушек , противна я ему, тошнит от меня, презирает меня, не нравлюсь ему и то что я ему испортила день рождения) Неоднократно говорит что жалеет что вообще познакомился со мной. А я не могу распознать мне сейчас так плохо на душе, то ли это привычка то ли любовь. Конечно мне не хочется в это верить, но такие слова я слышу уже не в первый раз. Может быть мне нужно было вести себя иначе, все таки это его день а я тут недовольная, но как улыбаться если в мой адрес постоянный негатив, ни одного хорошего слова( говорит собирай вещи мы разводимся. Во мне чувство вины за испорченный день рождения и в то же время обида за все слова в мой адрес.. эмоции переполняют.. ничего не хочется и я не знаю как быть.. делиться с друзьями я не хочу. Говорит что спал со мной только лишь из за потребности. Я с вечера вымаливала прощения что испортила все, а в ответ только матом послал. Говорит жизнь ему испортила и без меня ему будет намного легче и лучше. Давно ему предлагала походить к психологу, но он считает все это ерунда полная( мы очень часто ссоримся, оба вспыльчивые.. каждый ответ одного из нас одному кажется что кто то недоволен. Мы постоянно в какой то депрессии. Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что неоднократно слышали от мужа негативную обратную связь в свой адрес, а после дня рождения мужа все недовольства вылились в скандал, когда муж сказал Вам неприятные для Вас слова.
Конечно, очень больно слышать такое от близкого человека, но с другой стороны попробуйте спросить себя:
- как Вы себя чувствуете в этих отношениях? Комфортно ли Вам, удовлетворены ли Вы?
- что Вы получаете, находясь в этих отношениях? Что за все годы жизни с мужем эти отношения привнесли в Вашу жизнь?
- какой Вы стали в этих отношениях? Как изменились?
- как Вам кажется, будут развиваться Ваши отношения? какими они будут через полгода - год? Есть ли у Ваших отношений шанс?
Предлагаю также выполнить упражнение: разделите лист на две части, в одной части опишите те отношения, в которых Вам хотелось бы быть (не "идеальные" отношения, но те, в которых Вы чувствовали бы себя комфортно, безопасно, уютно и пр.). А во второй части опишите те отношения, в которых Вы находитесь сейчас. Определите для себя ключевые моменты, в которых "комфортные" отношения сходны/различны с теми отношениями, в которых Вы находитесь сейчас. И попробуйте подвести итоги анализа - пытаться ли сохранить эти отношения, либо принять решение об их завершении.
Вы также пишите, что не можете понять, какие чувства испытываете к мужу - любовь ли это либо "привычка". Для этого важно именно Вам для себя определить, что Вы подразумеваете под Любовью. О чем это для Вас? Что важно, для того, чтобы сохранить любовь в отношениях? Как минимум - взаимное уважение и поддержка близкого человека. Возможно, Вы слышали такое выражение, что Любовь - это действие. Через какие действия/поступки, Вы понимаете, что любовь "живет" в Ваших отношениях?
Вы также пишите, про чувство вины, которое Вы испытываете после ссоры на дне рождении. Уточните, пожалуйста, за что именно Вы себя вините? За то, что выразили свои эмоции по поводу неприятных для Вас слов? И в чем здесь Ваша вина? В отношениях должно быть пространство для выражения собственных эмоций, отношения должны "вмещать" в себя и позитивные и "негативные" эмоции. Второй вопрос это то, как мы выражаем наши эмоции. Как именно это мы делаем. Используем ли мы Я-высказывания, либо переходим на личности.
И еще. Отношения - это, конечно, риск. Риск, что мы потеряем другого человека, либо сами "уйдем" из отношений. Это риск для обеих сторон. И, признавая этот риск, мы вступаем в отношения. Но именно благодаря этому риску мы получаем опыт отношений. Разный опыт. Делаем для себя выводы, принимаем решения и строим свою жизнь дальше.
Я искренне сочувствую Вам. Но отношения, прежде всего, это "комфортная" территория, наш ресурс. Где нас принимают и любят. Чувствуете ли Вы это в Ваших отношениях?
Попробуйте быть искренней при ответе на вопросы.
Сообщите, пожалуйста, если Вам будет нужна моя консультация и поддержка в этой ситуации.
Буду рада Вас поддержать.
С уважением,
Алёна