Муж во время кризиса в отношениях начал общаться с бывшей девушкой.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я с парнем в отношениях 4,5 года, четыре из них живем в гражданском браке. Мне 24. Ему тоже 24. Детей нет. Последнее время, а точнее последний год, я позволяла себе, при конфликтах, его унижать и оскорблять. Вообще отношение у меня к нему стало очень плохое, что он решил что он мне не нужен. Было много ссор и скандалов и прежде всего непонимание полнейшее, не могла найти общий язык. Осознав свое собственное поведение и отношение, я решила перед ним искренне извиниться и наладить наши отношения, исправлять свои ошибки и свое поведение. Вроде как отношения по-потихоньку налаживаются, он начал говорить о проблемах, что его не устраивает в отношениях, сказал что уж очень на меня обижен, помогает по дому. Я в свою очередь тоже теперь думаю перед тем как что-либо сказать. Но недавно выяснилось, что когда мы с ним еще были в ссоре и не разговаривали и жили как сожители, он начал общаться со своей бывшей девушкой в социальной сети и иногда созваниваются. Он с ней расстался более 6 лет назад, расставание с ней для него было очень болезненно и он долго его переживал. В свою очередь, у нее есть отношения более 5 лет, живет в его родном городе, мы с ним в другом городе. На мой вопрос на что и зачем тебе нужно это общение, ответил: "хотел тебя позлить и вызвать ревность, и вообще мне же нужно с кем-то общаться, с тобой же не разговаривали, и я хотел, чтоб ты об этом общении узнала". Я ему, мол прекращай это, меня это не устраивает.
Но он его не прекращает! Более того позволяет себе с ней флиртовать и говорить комплименты,в т.ч. и признания в любви.
Вот недавно снова об этом спросила: "зачем ты с ней общаешься? Зачем тебе это?". Отвечает: "ну общаюсь и общаюсь, мне интересно с ней общаться, столько не общались". Спросила: "может у тебя чувства вернулись или еще что-то?". Он спокойно сказал: "мне просто интересно общаться, а что это я не задумываюсь/не задумывался, может месть, может любовь, не знаю".
Теперь у меня появились опасения и страх что :
1. эмоционально может отдалиться от меня.
2. вдруг остались чувства к ней и в чувствах ко мне начнет сомневаться.
3.очень беспокоит что это общение появилось когда появился кризис в наших с ним отношениях.
Подскажите,стоит ли мне беспокоиться? Насколько это общение "опасно" или "не опасно" в отношениях?
Заранее благодарна за ответ.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гречина Кристина Валерьевна.
Здравствуйте, Елизавета.
Прочитав ваше письмо, я для себя сложила такую картину: вы начали отдаляться от партнера и всячески его унижали и оскорбляли, но затем решили все вернуть на свои места, и сейчас вы не понимаете почему он (партнер) не может просто взять и забыть все ваши конфликты и восстановить прежние отношения, так? плюсом ко всему появилась ваша ревность, или, как мне кажется, по большей части, чувство собственничества, из-за вдруг нахлынувших эмоций и чувств вашего партнера к своей бывшей девушке. Однозначного ответа на ваш вопрос нет, так как вся ваша ситуация рассказана лишь с одной точки зрения, но беспокоится вам стоит. Объясню почему:
Попробуйте поставить себя на место вашего партнера, представить. что любимый и дорогой человек вот так запросто и без веской причины от вас отворачивается, при этом задевая чувства, и конкретно чувство собственного достоинства (мужчины такие нападки воспринимают весьма болезненно, так как это подрывает их авторитет, как МУЖЧИНЫ). Ну как? Приятно? Думаю, что не очень. А теперь представьте как в такой стрессовой ситуации все держать в себе..нужна разгрузка в любом случае, мы же не каменные, и не роботы. Кто-то находит разгрузку в работе, кто-то в играх и прочем, а кто-то ищет ее в другом человеке, в том числе и ваш партнер. Его бывшая девушка являлась на момент ваших ссор спасательным кругом, который не давал вашему партнеру "уйти под воду", а иначе говоря оказывала поддержку, в которой он так нуждался. А сейчас его общение с бывшей девушкой продолжается потому, что им легко и хорошо, они отвлекаются от своих забот.
Теперь мне не понятно вот что, как вы поняли, что хотите все вернуть назад, извиниться, наладить отношения? И зачем вам это понадобилось?Ответьте в первую очередь себе самой на эти вопросы. Любите ли вы его? Нужен ли он вам? Хотите ли вы прожить с ним всю жизнь? И готовы ли вы бороться за ваши отношения?
Надеюсь, что направила вас на правильный путь, но всегда готова помочь!
спасибо!