Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем в браке уже 2,5 года. Детей нет. До этого встречались около года. Жить стали отдельно практически сразу. Родители в наши отношения не лезут. До свадьбы было все нормально, но после свадьбы все изменилось.
Опишу все т.к не знаю из-за чего происходят у нас ссоры и проблемы. Итак - сыграли свадьбу и человека практически сразу как подменили . Бутылка за бутылкой. И на такую пьяную голову пытался строить бизнес с немалыми деньгами. С утра проснется трезвым, а к обеду уже готов и остановиться не может. По первому прятался, пил везде но не дома и уверял что не пьяный, а потом стало все равно. Сперва мне было страшно - т.к я не могла понять как человек который практически год вел себя более менее нормально так резко и сильно изменился . (Под более менее нормальным поведением - понимается то, что он конечно не был трезвенником, пил и не мало по праздникам и вечером иногда за столом мог бутылку пива выпить).
Я видела таких пьяных людей около магазинов, в подъезде по телевизору но что бы у себя в семье, я и представить такого не могла. Во общем после свадьбы он стал сильно сильно пить- пил пока были идеи и деньги. Все лето было как в аду. К середине осени ему перестали все верить, одолжать деньги и мой муженек остановился. Его родители уговорили его лечится. Как то погасили долги и стало все тихо. Он пришел в себя - только вот началась депрессия из-за пропитых денег. Депрессия выражается в постоянном сне и нытье что везде все плохо. Когда я его пыталась растормошить что то делать - фраза была одна - я устал, мне плохо, какой я дурак и т.д. Наступила весна и он вроде вышел из депрессии и принялся за работу. Начал работать и вроде советовался с нашим мнением. Необдуманных решений не делал. Но как пошла прибыль его опять как черт забрал. Резко сорвался и опять бутылка за бутылкой. Опять никого не слушает, делает что хочет, целый день пьяны. Ну во общем все повторилось как и в прошлый год. Когда у людей доверия иссякло к нему и закончились деньги - то наш герой опять в слезы, опять что он натворил . Опять заперли его лечится. Итог . С сентября прошлого года запоев нет, можно сказать что вообще не пьет. Максимум бутылку 1,5 литра пива раз в два месяца, а то и реже. Но из депрессии он не выходит. Если не будить то может проваляться целый день в кровати. Стал очень очень ленивым. Что бы заставить его что то сделать по дому можно месяц одно и тоже говорить. Только когда уже благим матом на него орать начнешь тогда может начать двигаться в стороны работы, повторяю - только двигаться. Пример- для того что бы купить и прикрутить сушку в ванной ему понадобилась два месяца. Только ноет и ноет что все плохо и ему плохо. Начался сезон работы, а он и делать ничего не хочет. Денег практически в семью не приносит, за ремонт не берется, какие то организаторские дела по бизнесу ему не надо и не интересны. Стол как ребенок - которому когда мама прокричит пару раз что надо делать - только тогда и начнет делать. В общем как не грубо это это прозвучит но стал как тряпка, а не мужчина. Уже не знаю что делать. Два года не отказалась от него даже сама не знаю как. Семейная жизнь было адом, не хватала только побоев, а так пьянство, скандалы, слезы и оскорбления в полном разгаре, -все было. Даже пару раз его с милицию вытаскивала. Ну вроде укрутили, упросили - перестал пить . Ну а что сейчас. Разве можно назвать главой семьи, опорой семьи будущего отца -мужчину в 35 лет который в 10 вечера ложиться спать и в 14 ,00 дня в лучшем случае просыпается когда захочет кушать. Я уже что только не делала - и говорили с ним, пытались заинтересовать его какой то целью (ребенком, постройкой дома его мечты),ругалась, плакала , упрашивала - все бес толку. Может встать в 11 часов , поплакаться что как это он столько спит. Сказать что с завтрашнего дня начинает новую жизнь. Наведет будильник , а потом утром будильник отключит и опять не мешайте я еще посплю. Я ему милый с добрым утром, вставай, завтрак приготовлю, а он да еще минуточку и так до часу дня эта минуточка и продолжается. У нас даже проблемы в интимных отношениях. У него влечения ко мне вообще нет. Секс может быть только тогда когда я его упрошу, а по другому может месяц и не вспомнить. Ему как будто это и не надо. Ну я же,уже сплю! или я еще сплю.! Женщин других нет. Т.к постоянно дома на кровати у телевизора. В общем не знаю если ли вообще какие то пути решения наших проблем. Молчать и тянуть на себе все как мужик не хочу, да и лаять постоянно нет сил. Доходит все до того что мастеров по ремонту в квартире, а также всю мебель строительные материалы искала я. Начинаем говорить что надо , советуемся, обсуждаем. (например надо застеклить балкон) Так все это и застынет на 1,5 месяца. Все дойдет до того что сяду - сама все закажу, договорюсь. Дом начали строить - так знакомые смеются - ту у нас строитель. Ищу поставщиков песка, арматуры, бетона, блоков. Со строителями сама договариваюсь. Некоторые мужчины даже удивляются. Приезжает машина с бетоном на участок, водила выходит и говорит с кем говорить - кто руководить будет и тут видит молоденькую девушку, среди мужиков строителей. Которая типа главная. Надоела все это. Иногда сижу дома одна и час успокоится не могу истерика. Вроде есть семья, а вроде одна. Уже не первый год в браке и детей уже надо. И года все таки идут. Но какие дети. Даже решиться не могу. Боязнь опять пьянки и его этой депрессии, до сих пор по ночам всякие его сценки в пьяном угаре сняться . Проснусь вся в слезах, злая не то от обиды, не то от страха безысходности, а он тихонько сопит себе в подушку. Так поплачу и засну. Вопрос : если кто подскажет как мне себя вести в такой ситуации? Как его растормошить и заинтересовать, вывести с депрессии? И вообще возможно ли это сделать или все безнадежно и человека изменить нельзя?
Хочется сохранить семью т.к мужа люблю и не хочу разводится не испробовав все возможные варианты и методы . Но просто так я долго не вытяну. Уже у самой сдают нервы.
Автор вопроса: Kсения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ксения.
"Вопрос : если кто подскажет как мне себя вести в такой ситуации? Как его растормошить и заинтересовать, вывести из депрессии? И вообще возможно ли это сделать или все безнадежно и человека изменить нельзя?" - это Ваши вопросы к психологу.
1) Есть ли кто, кто подскажет, как мне себя вести в такой ситуации?
Да, конечно, есть. Специально обученные люди- психологи, которые помогают разобраться в трудной психо-эмоциональной ситуации. Ксения, необходимо понять, что человек живущий рядом с зависимым, является созависимым. Быть созависимым так же болезненно , как и зависимым и для освобождения понадобится много сил, понимания, работы над собой, времени, усилий, а главное желание, изменить существующее положение вещей. Предупреждаю, будет трудно, эмоционально очень больно, придется напрягаться, вкладываться и стараться понять. Хотя будет казаться ( равно, как и сейчас Вы думаете, что с Вами все в порядке, это муж такой -секой), что это не Ваша проблема, во всем виноват муж. Но, милая Ксения, так не бывает - подобное притягивает подобное, как бы не было это не приятно. Обратите внимание, химическая зависимость ( в частности алкогольная) - это не причина, это следствие каких-то глобальных психологических проблем у Вашего супруга, а алкоголь является компенсацией несоответствия внутреннего и внешнего состояния.
2)Как его растормошить и заинтересовать, вывести из депрессии?
Внешне , только Вашими усилиями , к сожалению, никак. Растормошить, заинтересовать, выйти из депрессии Ваш муж может только и ни как иначе. А Вше дело создавать условия, поддерживать,помогать, направлять...любить! Если Вы, конечно, хотите ему помочь.
3)И вообще возможно ли это сделать или все безнадежно и человека изменить нельзя?
Человека без его воли изменить нельзя. Сломать, уничтожить, унизить, растоптать, покарать, убить в конце концов можно. Но изменить против его желания, без его участия НЕЛЬЗЯ.
Ксения, если у Вас есть понимание и доверие к специалистам-психологам, рекомендую не откладывать в долгий ящик и начать уже действовать. Начать придется с себя, другого способа нет. Работая над собой, меняясь, начнете по другому себя вести, думать, действовать и придет понимание, что же со всем этим делать. Желаю удачи.
Автор ответа психолог: Буровцева Галина Петровна