Как вести себя с агрессивным мужем?

Вопрос психологу:
Прошу помогите советом как и в какую сторону изменить свое поведение с мужем и возможна ли надежда на стабилизацию отношений? Мне 25, мужу 29, в браке почти четыре года, есть сын трех лет. Муж злоупотребляет пивом, оскорбляет меня и кричит на меня матом при ребенке. Были случаи, когда доходило до рукоприкладства, первый раз год назад, потом еще три раза, он считает, что это все ерунда, не сильно, и что любой другой бы на моем месте избил бы меня до смерти. Муж часто говорит мне "сдохни, уйди из моей жизни, ненавижу тебя", плюс море нецензурной лексики и личных оскорблений. Все это потом он просит не воспринимать буквально, а как повод для меня задуматься над своим поведением. Но как бы я ни пыталась, при таких обстоятельствах, у меня никак не получалось задуматься и исправить свое поведение настолько, чтобы это не повторялось. мне кажется это диким, мы живем в европейской стране, я 6 лет, он 25 лет уже, в его семье никогда такого не было, в моей тоже. До недавнего времени он утверждал, что любит меня, но я уже давно не чувствую себя любимой, хоть и понимаю, что он может сам думать, что любит меня, но только если я "веду себя хорошо", то есть не противоречу ему, не высказываю претензий, не нахожу "глупые отговорки" на его постоянные замечания в мой адрес. В интимной жизни я не могу получить удовольствие из-за всех этих годами накопленных обид и потому что не могу довериться такому человеку полностью, он никогда не интересовался тем, чего я хочу, а только злился, когда замечал, что мне не очень понравилось. В измене я его не подозреваю, скорее он меня, безосновательно, иногда очень вульгарно и обидно. У нас сейчас сложная финансовая ситуация, из-за ребенка и из-за его беспечной жизни в прошлом у нас затянулась учеба, но это все можно было бы пережить при желании и совместной взаимной поддержке. Но моральной поддержки я не получала никакой, скорее наоборот, муж тормозил мое развитие и всегда и во всем высмеивал мои начинания. Я же поддерживала его как могла и с работой, и с творчеством (его группа добилась некоторых успехов). Когда же в моем голосе стали все чаще проявляться горечь и сарказм, недовольство, он начал называть меня стервой, тупой дурой, шизофреничкой... Несколько дней назад после ссоры он взял меня руками за горло и швырнул на кровать. Я испугалась и позвонила в полицию, так как здесь домашнее насилие преследуется по закону. Он разозлился и уехал, заявление на него я решила пока все-таки не подавать, этот вызов был скорее попыткой его напугать. Но он только разозлился еще больше, говорит о моей наглости, разводе и что никогда мне этого не простит, и что теперь меня окончательно ненавидит. Но в разговоре с мамой, которую тоже пришлось вовлечь, сказал, что разводиться не хочет. Все чаще я начинаю думать, что может это не у меня психическое расстройство? (хотя я должна признать, что у меня есть склонность к депрессиям, особенно в предменструальный период, но я же не кричу матом на всех в это время..) мне сложно разобраться, что же мешает нам жить нормально, но скорее всего это проблема коммуникации, он просто не умеет говорить нормально, да и не хочет идти навстречу моим потребностям. Сваливает всю вину на меня. Но во многих других аспектах он все же мне очень нравится и мне бы не хотелось расставаться, тем более у нас маленький сын. Да, еще он презрительно высказывается обо всех женщинах в целом, хотя к мужчинам он явно равнодушен. Как вести себя с таким человеком? Как противостоять его агрессии и взрывному характеру, не затаптывая себя и свои потребности? И как уговорить его сходить к психологу?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ксения, здравствуйте!
Сразу хочется выразить сочувствие и сопереживание той ситуации, в которой Вы оказались и вынуждены жить. Это очень непросто. И это тяжело…не удивительно, что Вы склонны к очень тяжелым состояниям.
Сразу хочется задать вопрос – в каких «других аспектах» Вам нравится Ваш муж? Не для того, чтобы Вы ответили мне, но себе. Вы затронули практически все сферы жизни, в которых он проявляет себя негативно и агрессивно – семья, ребенок, интимная жизнь, материальная, духовная, эмоциональная… Какие сферы еще остались? Попробуйте честно сама с собой поговорить – что на самом деле Вас держит возле него? Часто нам кажется, что «ну, конечно же, он мне нравится в другом!». Просто если признаться себе, что этих сфер нет, то совсем будет непонятно – зачем с ним находиться дальше. А расставаться сложно, страшно, да и просто иногда не время. Вот мы и придумываем «другие сферы» для себя и для окружающих, в которых мы, якобы, находим отдушину, ради которых все это терпим в своей жизни. Но ведь проблема не начнет решаться до тех пор, пока мы прячемся от нее, убегаем и не хотим смотреть правде в глаза. Повернитесь к ней, посмотрите и оцените масштаб. А потом уже будете решать что с этим всем делать.
Должна заметить еще такую вещь: каким бы он плохим ни был – это его проблема и тут мы ему не можем помочь, т.к. он не просит помощи. Но то, что ВЫ терпите его таким в своей жизни – это уже Ваша проблема. И она у Вас правда есть. Вы спрашиваете «как противостоять его агрессии?». Я отвечаю – начните с себя. Почему Ваша жизнь сложилась так, что Вы выбрали мужчину агрессивного, жестокого, жесткого? Иногда это перекликается с детством. Особенно с отношениями с отцом или другим авторитетом противоположного пола из детства. Так же, это повод задуматься о своей самооценке. У Вас она явно занижена, Ксения. И это огромная проблема, т.к. она, уверена, сказывается и на всех других сферах Вашей жизни.
Итак, все, что я могу Вам порекомендовать в Вашей сложной ситуации – становитесь выше, сильнее, мудрее. Только так Вы сможете выжить, только так Вы сможете пройти этот урок и он, так или иначе, закончится для Вас (я не имею ввиду, что Вы закончите отношения с мужем, но эта ситуация тем или иным образом разрешится, как только все уроки будут Вами усвоены). А Вам есть что брать и чему учиться в этих сложившихся условиях. Повторю снова, формула проста – берите масштаб выше, поднимайтесь над ситуацией, выбирайтесь за рамки «так это он психически больной или я?». Это не те вопросы, которые Вы должны ставить перед собой.
Если Вам понадобится моя дальнейшая помощь или поддержка, буду рада ее оказать!
Я желаю Вам ощутить себя более сильной и способной справиться со всеми трудностями, которые уготовила для Вас жизнь!