Муж высмеивает мои чувства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
"И жили они долго и счастливо 60 лет. 3 года счастливо, остальные 57, долго." Вот такой вот смешной анекдот, а может и не очень смешной. Для меня показался средней паршивости, больше - горькая правда жизни. Но вот мой муж отреагировал на него потрясающе- смех был оглушительный. На мое недоуменное лицо и вопрос, что в этом анекдоте его так рассмешило? не переводит ли он эту ситуацию на наши отношения? Он рассмеялся еще раскатистей и как-то искусственно. Я была реально ошарашена... Мы сидели на балконе, отдыхали после трудовой недели, ужинали с бокалом вина ( мы регулярно устраиваем себе такие вечера). вкратце для полной картины-мы в браке почти 24 года, у нас сын 17 лет. Сказать, что идеальные отношения,не скажешь, но глубоко дружеские, на глубоком доверии, часто романтические и в последние годы какие-то недопонятые в духовном плане, существуют также разногласия по многим жизненным вопросам. Но мы старались, на мой взгляд, преодолевать эти трудности. Я считаю(и он считал, так мне оказывается казалось) себя хорошим другом и хорошей женой. Я женщина! Не генерал в юбке, и мне свойственно все, что свойственно любой женщине -в интимной жизни-он только при виде меня уже загорается, любуется мной бесконечно. Я хорошая хозяйка, вкусно готовлю, дома чистота и уют. И профессия у меня творческая, я дизайнер. Много читаю, беседую с ним на любые темы. у него то и друзей кроме меня почти что нет, что свидетельствует о том что ему со мной комфортно и уютно. В общем я считала себя хорошей женой...во всяком случае не на столько плохой, чтобы только 3 года счастливо,а остальные долго... и я задала ему этот роковой вопрос в лоб - тебе действительно со мной долго и скучно? Он изменился в лице, стал злым, отвернулся от меня и сквозь зубы процедил - что,нет,не скучно. и добавил, что хороший вечер, увы закончен. я ему сказала, что он меня обидел глубоко, на что он рассмеялся мне в лицо, и ответил, что я создала проблему с нуля. На ровном месте. Да уж, действительно, хороший вечер был окончен.
На следующий день я попыталась подробно и на пальцах разложить, что меня так обидело и задело... Он нервно и раздраженно доказывал, что у меня нет чувства юмора (24 года было, а вчера испарилось) и я как тупые блондинки из анекдотов перекручиваю смысл и делаю из мухи слона. У меня дыхание от непонимания и обиды свело... Теперь я воспринимаю это уже не как обиду, а как глубокое оскорбление и плевок мне в душу, но он на все мои слова только агрессивно смеется и ни о каком извинении речи не идет, он просто уперто не хочет меня слышать и понять. Не могли бы Вы, пожалуйста, объяснить моему мужу, что же меня так ранило...ну или подтвердить его подозрения на счет моей блондинистости. В общем мне срочно нужно профессиональное мнение и взгляд на проблему со стороны.
Заранее благодарна. С уважением. Татьяна
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю вас за доверие, я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
Я задам вам несколько вопросов, которые помогут вам взглянуть на ситуацию со стороны и, возможно, увидеть решение проблемы.
Попробуйте расслабится и взглянуть на все с позиции "зрителя". Представьте, что вы наблюдаете за сценой в театре. Вы видите супружескую пару. Они сидят и непринужденно общаются. Женщина рассказывает анекдот, а мужчина смеется.
Вы не знаете, а чем они думают. И вот женщина меняет тон разговора и задает вопрос об их отношениях.
А теперь подумайте, что дало вам основание с уверенностью считать, что муж смеется над собственными отношениями? А если в этот момент он вспомнил об отношениях своего знакомого? Или про комедийный фильм с похожей шуткой?
В таком случае, ваш вопрос мог вызвать у него удивление. И теперь становится понятно, почему он не считает себя виноватым.
Это лишь один из возможных сценариев.
И сейчас попробуйте сформулировать, что именно вас так сильно задело? И действительно ли ваш супруг сделал что-то плохое?
А еще вспомните, когда у вас была похожая ситуация? Что тогда произошло? Кто был участником, кроме вас? От кого вы получили очень сильную обиду?
Насколько часто обиды появляются в вашей жизни? Как вы раньше выходили из подобных ситуаций?
Обиды - это очень неприятный груз. Он постоянно тянет вас в прошлое, заставляя вспоминать и проживать раз за разом травмирующую ситуацию.
Поэтому, для того, чтобы освободиться от этого груза, вам нужно научиться прощать. Себя и других.
А особенно того человека, на кого вы держите обиду уже очень долго. Это очень трудный и очень важный шаг. И я уверена в том, что вы сможете его сделать.
Я от всей души желаю вам радости и благополучия.