Флирт и переписка мужа с другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно пришлось по семейным обстоятельствам (болезнь мамы) прожить отдельно от мужа около 3 месяцев. При переписке все было нормально, конечно, волновалась о его душевном состоянии, но он старался быть откровенным, признавался, что ему тяжело, и я улавливала тревожные нотки, но он меня успокаивал, говорил, что очень любит. У нас есть ребенок 4 лет, отношения у них с ребенком очень нежные, впрочем, как и у нас. Однако, бывает, что мы ссоримся и можем наговорить друг другу много неприятных вещей. Язык, как у меня, так и у него, очень колкий.
По приезде к нам с ребенком после долгой разлуки я заметила, что он несколько отчужден, ведет себя не так, как вел бы сильно соскучившийся человек. Не расстается с телефоном. Ему постоянно приходят сообщения, он говорит, что это из банка по кредиту или от шефа. Одну такую смску я случайно прочитала и была в шоке. Содержание было таким: "как приедешь, давай сразу ко мне. Я так хочу к тебе прижаться и обнять". Не буду описывать, какая боль отразилась на моем лице, я сразу же отдала ему телефон и молча ждала объяснений. Он стал просить прощения, уверять, что это случайный флирт, что дама неадекватная и он сам удивлен и шокирован некоторыми его вольностями в переписке. Что он ей никакого повода не давал писать такие вещи и близких отношений между ними не было. А самое главное, что он любит нас с дочерью и больше никого. Я постаралась взять себя в руки и после того, как он умолял меня простить его, потребовала, чтобы он разорвал с ней всякие отношения., написав следующий текст: "я просил тебя не присылать мне сообщений, потому что ты разрушаешь мою семью, а я этого не хочу".
После долгих препирательств и согласований текста, он все же отправил смску, но после этого чуть не заплакал. Я поняла, что отношения все-таки зашли дальше, чем ему хотелось бы это показать. Вела себя не лучшим образом: то истерила и выбрасывала его вещи, то плакала от обиды и отчаяния. После этого я собралась, взяла ребенка и поехала домой вместе с ним, потому что, оставшись у мамы, просто сошла бы с ума, да и не представляю, как наладить отношения на расстоянии. С тех пор прошел уже месяц, я снова уезжала на неделю, так как маме снова была нужна помощь. Переписка между мужем и той женщиной сразу не прекратилась, она всячески поначалу донимала его. Однажды ночью пришло от нее сообщение с таким содержанием: ты далеко, а мне так больно, так плохо, прости, что пишу на этот телефон и т.п. Я поняла, что есть другой телефон, хотя муж упорно твердит, что это не так. Я ответила с телефона мужа: "то, что тебе больно не повод лезть в чужую постель среди ночи. Обратись со своими проблемами к психологу. Я мужа простила, у нас все хорошо и перестань нас преследовать, мы любим друг друга". После этого она себя больше не обнаруживала. Конечно, наши отношения с мужем стали очень нервными. На меня периодически находят приступы ревности, я роюсь в детализации его телефона, не верю ему, а разговоры по душам не всегда оканчиваются примирением и любовью. Думаю, что еще не скоро переживу все это. Проблема в том, что я не могу сейчас все время быть рядом с ним, мне до конца лета нужно окончить автошколу, в которую я поступила в том городе, где живет моя мама. Я стараюсь ездить только на занятия, но это очень тяжело и накладно, т.к. расстояние более 500 км, а работы и собственных средств у меня пока нет. Нет у меня и полного доверия к мужу. Мне все время кажется, что он сам захочет встречаться с той женщиной (если уже не встречается за моей спиной). Понимаю, что моя проблема во мне самой и в моей неуверенности в его любви. Как мне перестать маньячить: проверять его телефон, возвращаться мысленно и словесно к той ситуации и разрушать себя ревностью. Стоит ли пытаться узнать всю правду об их отношениях или удовольствоваться тем, что мне рассказывает муж. Как мне обрести вновь душевное спокойствие?
Автор вопроса: Марина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Здравствуйте, Марина. Ситуация у Вас сложная, хотя и часто встречающаяся в семьях. Не могу сказать, как надо делать (преследовать или оставить мужа в покое) и, наверное, не вправе решать за Вас. Я думаю, что, может, стоит поговорить с мужем на предмет произошедших событий в таком ключе: «Дорогой Имя, я чувствую, что во время моего длительного отсутствия дома, что-то произошло между нами, что меня очень тревожит. Я очень люблю тебя и хотела бы, чтобы ты был самым счастливым мужчиной на свете. Скажи, что я могу для этого сделать?!». В свою очередь, старайтесь также проводить, как можно больше времени с мужем (понятно, что Вам тяжело после того, что узнали, и ко всему прочему мама болеет, но я так понимаю, что Вы все-таки нацелены на сохранение семьи, а не на ее разрушение), готовьте ему необычные блюда, делайте массаж, ходите на вечерние прогулки, выезжайте вместе в места отдыха. Марина, от хороших жен (не сварливых, не ревнивых или ревнивых, но в меру, воспитывающих в здоровых условиях детей) мужья не уходят, они могут погулять на стороне, но как и коты всегда возвращаются домой, вдоволь нагулявшись. Вам я также рекомендую иметь хобби, читать, развиваться, ухаживать за собой, чтобы Вы всегда были интересны своему мужу, волновали его воображение. Что-то в Вас ему не хватает, раз он пошел на сторону. Хотя вполне может быть, что просто захотелось острых ощущений. Я Вам могу сказать, что моя подруга 5 лет встречалась с женатым мужчиной, и каждый день в течение 5-ти лет он говорил, что ни за что не уйдет от своей жены, потому что любит ее. Возможно, что эта история Вас не очень утешит, но я просто хочу подчеркнуть, что подобные случаи не редки в семьях. Вам надо его простить (не забыть, а именно от чистого сердца простить ему измену), просто потому что любовь – это и есть принятие несовершенства другого человека, а насколько я поняла из Вашего письма, вы друг друга любите.
Измена – это плохо, но посмотрите, что эта измена может изменить в Вас (в лучшую сторону). Встаньте на место мужа и подумайте от его лица: «Что может сподвигнуть меня на измену?! Что моя жена делает не так? Чего не хватает мне для счастья?»
Желаю Вам, чтобы все у Вас наладилось.
Всего наилучшего