Как побороть болезненную привязанность мужа к маме?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я очень надеюсь на помощь, потому что моя жизнь зашла в тупик.Мы с мужем женаты почти 8 лет. Встречались пару месяцев до свадьбы. Поженились из-за беременности. Его мама была от меня без ума, как мне казалось. Он не очень хотел женится, предлагал обойтись без свадьбы, просто роспись, но я настояла. За пару дней до свадьбы он выдумал мальчишник, я разозлилась, мы поругались. На след. день его мама позвонила мне, наорала в трубку и кинула ее.Для меня это был шок. Моя мама это все уладила.Свадьба прошла хорошо. Родилась дочь. Его мама все время совала свой нос. Расспрашивала обо всем, а я не хотела делиться всем с чужим человеком. Она опять орала и кидала трубки. Мы переехали к моей маме, так она приезжала и указывала, как кому что делать с дитем, мы с мамой терпели все это(неудобно как-то было ей перечить), но все равно все что-то ее не устраивало. Но при этом она говорили, что меня очень любит. Наши разногласия с ней, переходили в нашу ругань с мужем постоянно. И он утекал к ней обиженный. Мы купили отдельное жилье благодаря, моей маме. Все наладилось, но теперь мой муж на своей территории начал меня строить. Он и его мама помешаны на чистоте. Он меня доводит с чистотой, а она поддерживает, что это очень хорошо. Вплоть, до того, что капли на раковине остаются или кастрюли не в том порядке в шкафу стоят. У нас уже 4 детей. С последним ребенком он вообще не помогает, не подходит даже. со старшими еще играет. А теперь еще и его мама в ругани высказала истинное отношение ко мне. Разругались из-за нее и он опять ушел к ней, потому что я про нее всю правду говорила, хоть и неприятную. Подскажите, как мне себя вести дальше? Я просто хочу,что бы он признал, что она за человек и был на моей стороне, когда она не права. А он до драки со мной ее все равно защищает..Он знает, какая она, не отрицает ничего, но все равно за нее всегда. А она всегда мне в лицо говорила, какая я хорошая хозяйка, мать, как ему повезло, а потом узнаю от родственников, что она говорит совсем другое. Я старалась всегда уладить ему и ей, но всегда, как только не по ним -скандал! Я после третьего ребенка вышла на работу. у меня поднялась самооценка, я поняла, что тоже чего-то могу хотеть и у меня есть свое мнение. Мужу и свекрови это слишком не нравилось, мне говорилось, что я слишком много на себя беру. Четвертая беременность. Я никому не сказала, пока не попала в больницу.Все были против, но я оставила. С этого момента все испортилось окончательно. Он никогда не бы нежным и заботливым, а теперь как-будто мстить стал за ребенка. Всю работу после больницы заставлял самой делать, ничего не помогал, ругались постоянно. после родов, вроде, все было прекрасно,но всего неделю, а потом его как подменили. Ни ко мне, ни к сыну не подходил, даже в комнату к нам не заходил. Мне так обидно и тяжело было. А он твердил, раньше надо было думать,что тебе тяжело будет. Опять ссоры, опять он к маме уезжал. Если мне куда-то надо - отказ, если мама позвонила бегом к ней. Что самое ужасное, он начал руку поднимать. Если ему не нравится, что я говорю или в ругани, не может мне ответить ничего и в ход кулаки. Дети это видят. А его мама говорит, значит заслужила, жалко только,что при детях.А потом приходит через пару дней прощение просить и говорит, ты же сама виновата, нечего меня доводить было. Неделю-две он идеальный муж. А потом опять придирки,недовольное лицо, ругань,скандалы. Я так устала. Все это повторяется из раза в раз циклами. Как жить дальше не знаю. Не хочу остаться одна, но уже очень боюсь, что он не изменится. Моя мама говорит бежать от него без оглядки, его мама только орет,что он хороший, а я его довожу. Помогите, пожалуйста!!!!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Кристина, здравствуйте!
Для начала вам нужно четко для себя решить, хотите ли вы быть с этим человеком. Решать только вам. Никто другой это решение за вас принимать просто не имеет права.
Во-вторых, разграничьте все отношения, которые смешались в кучу: есть отношения между вами и мужем, есть отношения между мужем и его мамой, есть отношения между вами и мамой мужа. При попытках решить проблемы в одних отношениях через другие, ничего хорошего не выходит. Если вас не устраивает, как ведет себя с вами свекровь – скажите ей об этом напрямую. Выскажите все, с чем вы не согласны: от криков и кидания трубок до прямого вмешательства в вашу жизнь. Конфликт со свекровью не надо решать в отношениях со своим мужем. Не надо ему ничего высказывать о его матери. Это только усугубит ситуацию и окончательно испортит отношения с ним.
И последнее. Возможно, вам это не очень понравится, но попытайтесь это понять. В чем-то ваш муж прав. Только вы не виноваты, а ответственны за то, что с вами происходит. Вы выбрали этого мужчину, настояли на свадьбе, родили детей. Это был ваш личный выбор. Да, вы не выбирали свекровь. Но и вы, в том числе, несете ответственность за ваши с ней отношения. И в ваших силах их изменить. Не позволяйте с собой такое обращение, которое категорически не приемлете.
Кристина, по своей сути ваша проблема не в том, как открыть мужу глаза на его собственную маму (это заведомо идея, обреченная на провал, ведь для каждого мама – это святое, какой бы они ни была, и это совершенно нормально), а в том, как отстаивать себя и свои позиции в конфликтной ситуации.
С уважением,
Людмила.