Как поскорее вернуть влечение и интерес к мужу.

Вопрос психологу:
Ещё неделю назад, как и все 3 года женитьбы, я была безмятежно счастлива со своим мужем. Сейчас же я чувствую себя как в клетке и не знаю, как от этих негативных чувств избавиться. Последние пять недель нам с мужем пришлось провести в разных городах (хотя ездили друг к другу пару раз, и всё было прекрасно, столько радости от встречи и т.д.). Всё изменилось в последнюю неделю. Во-первых, мне ни с того ни с сего начал сильно нравиться мужчина, с которым я в этом новом городе познакомилась. Он, конечно, прекрасный человек, но не совсем понимаю, почему это влечение вообще возникло. Общались мы нечасто, никакие грани дозволенного не пересекали. Даже если бы не была в отношениях, скорее всего не стала бы строить их с этим мужчиной по причине разных расхождений в стиле жизни. И в моих глазах он ничем не "лучше" моего мужа, такой же человек со своими плюсами и минусами. Логически я понимаю, что это просто обман разума, возможно, это желание новых эмоций и этой внешней "новизны" начала отношений, возможно, желание заменить мужа в незнакомом городе. Так или иначе, я знаю, что в моём браке есть всё, что только можно пожелать, я даже не могу назвать существенных недостатков своего мужа. Однако, вчера муж приехал, мы воссоединились, и я поняла, что очень сильно к нему охладела. Я в шоке, что такое могло произойти за неделю, но мне он не кажется привлекательным (хотя неделю назад казался), я не чувствую физического влечения к нему, меня не тянет проводить с ним время. Я думаю, это какой-то временный кризис, однако, я хочу, чтобы все эти чувства прошли как можно быстрее. У нас очень открытые отношения, муж сразу заметил, что во мне что-то не так. Я в общих чертах рассказала ему о своих чувствах, но не хочу рассказывать ему во всех подробностях о влечении к тому мужчине и о степени не-влечения к нему. Я не хочу ранить его чувства и оставлять след недоверия из-за какого-то временного умопомешательства. Однако, я не знаю, как себя сейчас вести. Не хочется ни "играть роль" влюблённой жены, ни мучить бедного мужа таким отчуждённым поведением, которого он никак не заслужил. Можно ли срочно избавиться от таких чувств? Как лучше себя повести, чтобы этот маленький кризис не нанёс вреда нашему браку? Как поскорее вернуть влечение к мужу?
Автор вопроса: Анатасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Добрый день, Анастасия!
Кризисы разного уровня могут возникать в тот или иной период жизни любой семьи! Просто разные семьи отличаются друг от друга только способами решения возникающих трудностей и последствиями таких решений! Поэтому искать способы справиться с кризисом в Вашей семье придется в первую очередь Вам самим! Психологи любого уровня могут только помочь в «инструментах» решения и помочь «взглянуть» на ситуацию с других сторон, которая, возможно, не так очевидны!
Поэтому давайте вместе попробуем рассмотреть истоки кризиса, который случился у Вас после кратковременного расставания.
Не для кого не секрет, что в вопросах создания семьи решающими могут быть много факторов, не всегда напрямую связанных с такими чувствами, как любовь. Здесь может быть и сильная влюбленность, отличающаяся от любви глубиной чувств и остротой «требований», которые она предъявляет к сторонам, оказавшимся «зараженными» этим чувством, и трезвый расчет, не включающий в число «исходных» данных эмоциональную сторону таких отношений, и «дань традициям», которые непременно влияют на скорость решения и «тщательность» отбора партнера! Каждый из них может по-своему «проявиться» при наступлении «рутины семейной жизни»! И то что раньше казалось не значительным, не стоящим внимания, со временем может стать одной из основных причин невозможности находиться рядом с человеком, который когда-то казался единственным и самым-самым!
Поэтому, для начала, я рекомендую Вам проанализировать движущие мотивы Вашего вступления в брак и выбора конкретного мужчины! Оцените Ваши мысли и действия, которые были следствиями этих мыслей, посмотрите на Ваше отношение к Вашему партнеру по жизни «до» и «после» вступления в брак, попробуйте ответить для себя на некоторые вопросы: чем Ваш муж Вам был интересен, что Вас в нем не устраивало, почему что-то стало не устраивать сейчас, что в нем Вам бы хотелось изменить (добавить или отнять), что Вам нравиться в мужчинах, чего нет в Вашем муже, можете ли Вы способствовать приобретению им или устранению им этих качеств? Желательно, чтобы такие вопросы Вы могли обсудить с Вашим мужем, высказывая свои ожидания или неудовольствия.
Можно еще много вопросов задавать себе, но следует также попробовать прояснить у мужа и ответить на подобные вопросы касательно себя, ведь Ваш муж тоже имеет какое-то «видение» своей идеальной половины! Возможно, когда Вы совместно попробуете ответить на вопросы, которые могут возникать в таких беседах, Вы сможете увидеть, что не только «Ваши» ожидания от мужчины, который должен быть рядом с Вами и ожидания Вашего мужа будут не совпадать с тем, что каждый из Вас имеет в действительности. Но, если в семье есть чувства, более длительные, чем влюбленность и уважения друг к другу, то при таком «прояснении» ожиданий друг друга Вы сможете честно ответить друг другу, что каждый из Вас может сделать, для того, чтобы продолжить отношения и насколько
эти отношения для каждого из Вас ценны и желанны!
Как бы это не казалось странным, но семья это постоянная работа над собой у каждого ее члена, это постоянная проверка чувств и желания делать что-то не только для собственного счастья, но для счастья других ее членов! И только если такая готовность есть у каждого члена, тогда любые трудности и кризисы обязательно будут работать не на распад семьи и отношений в ней, а на ее укрепление!
Иногда в семейных отношениях возникает такое паразитическое явление, как привычка! Привычка видеть друг друга с утра и перед сном, привычка к тому, как каждый из пары «потребляет» пищу, даже привычка к «не устраивающим» другого чертам характера или поведению! И для того, чтобы понять, что такая привычка стала «притуплять» яркость чувств и свежесть отношений в семье, иногда достаточно небольшой и недолгой разлуки, вызванной отъездом одного из членов семьи! Отсутствие привычного партнера «открывает» глаза на рутину отношений, «обнуляет» автоматические реакции на неудовлетворительность их и способствует появлению раздражения друг на друга! А если в этот период вдруг «встретиться» кто-то не такой «понятный и привычный», при ближайшем рассмотрении очень похожий на сегодняшнего партнера, может показаться, что со своим сегодняшним избранцем «время проходит зря», «это не герой моего романа» и т.п.
Вы в Вашем письме пишите, что в Вашем эмоциональном увлечении другим мужчиной есть необходимость даже сравнивать качества и черты с мужем, что может свидетельствовать о «потенциальном» похожем типе Вашего «мужчины мечты» на Вашего сегодняшнего мужа! Поэтому, возможно, не стоит «действовать на эмоциях», меняя одного мужчину на другого, потенциально похожего на уже имеющегося! Может стоит поговорить с тем, кто рядом, рассказать о своих желаниях изменений, чувствах, которые требуют «свежести», проговорить способы «освежить» чувства в браке!
Не стану утверждать, что подобный способ является «панацеей» выхода из кризисных ситуаций, но с чего-то начинать нужно, тем более что Вы так тоже считаете!
Более широкий спектр возможностей выхода из кризиса Вам может подсказать семейный психолог, который работает с парами в периоды кризиса! Обычно, это дает положительные результаты для тех семей, которые имеют в своей основе любовь и уважение друг к другу!
Анастасия! Если для Вас имеет значение продолжение отношений с Вашим мужем, если Вы думаете, что это все-таки временный кризис, который обязательно пройдет, боритесь за свои чувства и свои права на счастливую семейную жизнь! Только не забывайте и таких же правах у Вашего мужа! Доверие друг к другу, желание сохранить отношения обязательно «сработает» в пользу сохранения Вашей семьи, подскажет способы выхода из кризиса, наделит мудростью и терпением в сложной деле – семейной жизни!
С уважением, Елена Гладкова