Стоит ли сохранять такие отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Добрый вечер!!! Начну с начала. Мы с моим гражданским мужем знакомы уже очень давно и пережили тоже очень многое. У нас двое детишек. Началось все уже давно, когда я родила первого ребенка (именно я настояла и можно сказать умоляла жить вместе), он особо желанием не горел. Очень было тяжело, уставала, он меня не понимал, потому что считал, что я сижу и ни чего не делаю дома целый день. Не спорю, я на тот момент не уделяла ему внимания почти. Когда я узнала о переписках его с другими девушками, я разозлилась собрала вещи и собиралась уйти, но он меня остановил, говорил люблю, больше такого не будет. Осталась, прожили еще год. Мы с ним не понимаем друг друга даже спустя столько лет. Когда я забеременела вторым он никак не отреагировал. Ну будет и будет. Мне от этого всегда становилось так больно обидно. Когда мне уже через месяц надо было рожать он мне сказал, что уходит, что он устал терпеть меня, мои психи, нервы. В общем родила, жила одна с двумя детьми. Потом он просто взял и вернулся и даже не спросил хочу ли я этого или нет (выгнать я его не могла, потому что жила в его квартире). Стали жить дальше, вот только эта боль и предательство не оставило меня, и при каждой возможности я тыкала его этим. Потом я начала общаться с его другом, и это общение перешло в нечто большее. Мы долго скрывали, но потом все стало известно и я вроде как собралась уходить, но он меня опять остановил. Я перестала общаться с тем человеком. Прошло не так много времени, и опять я от него чувствовала безразличие (он не хотел идти домой, мы не проводили время вместе вообще, он приходил и падал спать в другую комнату) Я опять не выдержала и все таки ушла, на его уговоры не поддалась. Прожили мы отдельно 1 месяц и опять все закрутилось, сошлись, потом опять разошлись. В общем качели еще те. И вот сейчас мы с ним не вместе 3 месяца. Мы общаемся, спим вместе, он у меня ночует, я готовлю ему кушать и ношу на работу. Но я не понимаю что это, кто мы друг другу, надо ли вообще это все. Он спокойно каждый день приходит за полночь. Где он был я не знаю. Я не знаю хочу ли я быть с ним. Если все будет так же, то, наверное, не стоит мучить друг друга. В общем я в замешательстве, каждый день сижу вечерами и думаю как же быть. Дети его очень любят. Помогите, пожалуйста, стоит ли что то сохранять или отпустить.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алла.
Екатерина, здравствуйте!
Брак, это движение к близости, а близость состоит из двух компонентов - любви и ненависти. Открытость и близость повышают температуру как любви, так и ненависти. Очевидно, что раздражение и непонимание заняли твердую позицию в ваших отношениях. Вам надо думать о детях, а не метаться из крайности в крайность. Наступление кризиса семейных отношений явление обычное, и связано с рождением детей, исчезновением романтических настроений, разногласиями во взглядах и пр. Все это способствует напряженности в отношениях.
Действительно, Ваши супружеские отношения странные и Вы сами задаетесь вопросом
".. что это, кто мы друг другу, надо ли вообще это все. Он спокойно каждый день приходит за полночь".
Существует мнение, что гражданский брак, это путь в никуда. Гражданский брак можно прервать в любой момент, потом снова вернуться, не обременяя себя никакой ответственностью за партнера и вести свободный образ жизни. Судя по Вашему рассказу, у вас как то сразу не заладились отношения «Началось все уже давно, когда я родила первого ребенка (именно я настояла и можно сказать умоляла жить вместе), он особо желанием не горел». Вероятно, Вы надеялись, что рождение детей изменит отношение Вашего мужа к Вам в лучшую сторону, но этого не произошло. Он высказывал Вам свое недовольство «.. он меня не понимал, потому что считал, что я сижу и ни чего не делаю дома целый день». Екатерина, а Вы в свою очередь стремились его понять?
Очевидно, что у вас нарушена ролевая структура семьи. Какова его роль в семье, права и обязанности, семейные границы? Какова Ваша роль в семье? Задайте ему эти вопросы. Успешными и благополучными считаются семьи, в которых не искажена внутренняя сущность семьи. Может он уже не видит Вас в роли супруги, а лишь как домработницы? Я считаю, что вам надо найти способы примирения, чтобы жить счастливо и вместе воспитывать детей, а если не получится справиться с задачей самостоятельно, то обратиться к семейному психологу очно.
Желаю счастья и благополучия.