Надоели постоянные ссоры... От развода удерживает только дочь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года, замужем два года, есть ребенок, 10 месяцев. У меня большая проблема и она уже давно... Дело в том, что мы с мужем стали каждый день ругаться. В мой адрес постоянно летят какие-то упреки, оскорбления, муж всегда ищет повод, чтоб поругаться. Вместе мы никуда не ходим, муж постоянно сам встречается с друзьями. А меня никуда брать не хочет с собой, с ребенком гулять не хочет - находит тысячи причин, чтоб не идти с дочкой на прогулку.
Все друзья мужа в курсе событий, по какой причине мы постоянно ругаемся, обсуждают нашу личную жизнь. Не было ни одного раза, чтоб муж признал, что он не прав. Каждый раз кричит, что во всех ссорах и скандалах виновата только я. Что я тупая, маленькая, не дотягиваю по мозгам и поведению до его уровня. Мужу 30 лет. Когда я что-то готовлю, муж всегда приходит на кухню и начинает учить, что я все делаю не так, потому что его мать готовит по-другому. Муж постоянно говорит, что я ничего дома не делаю. Дома у меня чистота, порядок. Каждый день убираю, стираю, стараюсь побаловать мужа какой-нибудь вкуснятиной. За все время совместной жизни я ни разу не услышала похвалы, что мол я хорошая жена и т.п. Муж только рассказывает, какие у всех его друзей отличные жены – одна я такая плохая у него.
С его родителями у меня отношения тоже очень плохие. Сначала жили у мужа, а потом переехали на квартиру, потому что свекровь постоянно совала свой нос к нам, шныряла у меня по шкафам и тумбочкам в мое отсутствие, всем соседям про меня гадости рассказывала. А свекор хамил и обзывал меня. Хотя я ни разу не огрызалась с ними и не вступала в конфликты. Это просто люди такие, я смирилась. Пыталась смолчать. А если уж сильно допекут, то просто в комнате плакала.
Вместе мы не спим - муж ночует в зале, интимной жизни, как понимаете, никакой... Я тысячу раз пыталась поговорить, найти правильное решение, прийти к какому-то компромиссу... Но меня не хотят даже слышать. Муж говорит: "Ты сама себе придумаешь проблемы, а я потом их решать должен." И в грубой форме говорит, чтоб я отстала. Я пыталась взять его лаской, но меня постоянно муж отталкивает от себя и говорит, чтоб я его не трогала. Я затрагивала тему про развод. Так он говорит, что если я так хочу, то чтоб не медлила и быстрей шла подавать. Разводом не напугать... Реально ли спасти наши отношения или только развод? Если бы не было доченьки, я бы уже давно развелась. Помогите, пожалуйста, сил больше нет... Столько нервов уже вымотала, не знаю что и делать...
Автор вопроса: Алеся Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Буровцева Галина Петровна.
Здравствуйте, Алеся.
"Реально ли спасти наши отношения или только развод?"- Ваш вопрос психологу.
Попробуем разобраться, имея очень ограниченную возможность, без обратной связи.
1)Очень важно понять, что для Вас есть "отношения"? Из Вашего письма следует, что Ваши отношения состоят из ссор, непонимания, неуважения, обид и тд. Вы уверены, что такие отношения надо сохранять? Подумайте от этом. Возьмите лист бумаги,разделите его на две части и напишите слева: "Что я ценю в отношениях между мужем и женой? ", а справа: " Из чего состоят мои отношения с мужем?" Написать надо не менее 50 пунктов (предупреждаю, писать будет трудно). Затем сравните. Какой вывод Вы может сделать из сравнения?
2)Алеся, скорее всего, задавая вопрос, Вы имели в виду:"Можно ли сохранить брак или только развод?"
Дело в том, что брак и развод эмоционально-психологически не являются связующим или разрывающим отношения моментом. Порой люди вступая в брак думают, что как только они официально станут мужем и женой, произойдет какое-то волшебство и их до толе не самые радостные отношения наладятся. Это не так. Брак очень часто разрушает романтическую любовь, так как совместное проживание и семейные хлопоты, к сожалению, не очень романтичны, особенно, если есть трудности по быту.Только понимающие друг друга люди, готовые поддержать ближнего своего, принять мужа или жену со всеми ее(его) недостатками, порой пожертвовать своими личными желаниями и чаяниями, способны создать счастливый союз.
3) Алеся, дети, растущие в семьях, где происходят постоянные ссоры, глубоко несчастны! Они любят папу и маму одинаково ( такова природа детей), а взрослые очень часто манипулируют детской привязанностью, что разрушает детскую психику и напрягает нервную систему. Поэтому не стоит сохранять то, что сохранять не стоит, только ради ребенка. Это ошибка!
4) Алеся, только Вы сама можете решить сохранять брак или нет. Психолог, специалист по семейным отношениям поддержит Вас эмоционально, поможет принять рациональное решение, но для этого необходимо исследовать Ваши отношения с мужем, задать много дополнительных вопросов.
И последнее: не отчаивайтесь, жизнь длинная и много в ней разных событий происходит. Этим она и прекрасна. Помните? "Полоса белая, полоса черная..." Главное не паниковать, а спокойно взвесить все "За" и " Против" и принять решение.
Думайте, анализируйте, выбор за Вами.