Не уверен в любви жены.

Вопрос психологу:
Добрый день. Опишу все по подробней. В 25 лет я начал общаться со своей будущей женой. Я влюбился в нее по уши, уделял все время ей, писал смс, звонил. Так продолжалось год, потом мы поженились, и где то через месяц я случайно прочитал смс в ее телефоне от его бывшего парня, который писал, что ему плохо без нее. Я позвонил парню и назначил встречу, но он избегал меня. Я поссорился с женой, сделал распечатку ее звонков и смс. Оказалось, она с ним на связи уже со второго дня свадьбы. Она сказала, что он первый позвонил, потому что страдал и решила его поддержать. Пообещала, что он не будет больше звонить и мы закрыли тему. Но где то через год у нас уже был сын. Я начал подозревать, что она тайно общается с ним и проверил телефонную книгу. Оказалось, что она записала его номер под названием подружки и общалась с ним. Я сказал, что хочу развестись с ней, потому что не хочу жить с женой, которая меня не любит и пообещал, что вину за развод возьму на себя, как будто я ее бил и она ушла. И ушел от нее, дав ей три дня на раздумье. На второй день она позвонила и пообещала, что никогда с ним не будет общаться, что забудет его ради меня и что любит только меня. С тех пор прошло уже пять лет и я все это время живу с мыслю, что она не любит меня и готова уйти с ним в любой подходящий момент. В нашей жизни все не так как должно быть, у нас очень редко бывает близость, раз в месяц или два. Она много сидит в соцсетях и ватсапе и ставит лайки на фото моих друзей на их любовные стихи, которые они ставят на свои стены в вконтакте, а моему лучшему другу ставит лайки на все его фото и объясняет это тем, что она не вкурсе была, что он видит лайки, нажимала только для количества, но потом признается, что знала. Она все время лжет мне по любым мелочам, касающихся ее общения по телефону или соцсетях, удаляет переписки и смс. Недавно я узнал от нее, что тот парень был женат и развелся, и жена сказала, что это сестра ей случайно сказала. А когда я сказал, что поговорю с ее сестрой, сказала что это сестра того парня и что она общается с ней потому что купила у моей жены платья, так как она продает одежду. Я полностью потерял к ней доверие, не верю ни одному слову, что делать не знаю. Расходиться или жить с ней? И как вы думаете чего она хочет на самом деле?
Автор вопроса: Вадим Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Красина Елена Львовна.
Здравствуйте, Вадим!
Судя по вашему письму, ревность к жене очень сильно измучила вас. Причем вы живете в таких страданиях много лет. К сожалению, вы не пишите о позитивных моментах в ваших отношениях, я уверена, что они есть, и для вас очень важно научиться их замечать, тогда вы не будете воспринимать свою ситуацию с такой безысходностью. Обратите внимание, каким образом вы сами увеличиваете свои страдания. Например, из того факта, что жена иногда общается со своим бывшим другом вы почему-то делаете совершенно не логичный вывод, что она вас не любит. Пять лет вы живете с этой мыслью, относитесь к жене с подозрением, хотя никакого реального повода для этого нет. При этом не замечаете вещей, которые, без сомнения, говорят о ее любви к вам, как то, что ваша жена приняла решение выйти замуж именно за вас, а не за друга, что именно от вас она родила ребенка. Когда вы в порыве ревности предложили ей развод, она ведь, не раздумывая, согласилась на все ваши условия и призналась, что любит только вас. Все эти факты вы почему-то не замечаете и обесцениваете. А ведь для укрепления отношений очень важно ценить и поддерживать любые проявления любви.
И сейчас, наверное, самое главное, на что я бы хотела обратить ваше внимание. Для построения счастливых семейных отношений важны не только любовь, привязанность и взаимная честность, но и возможность дать своему партнеру определенное чувство свободы. Нельзя считать партнера своей собственностью, даже если вы много лет в официальном браке. Попробуйте просто принять, что у вашей жены может быть кусочек своей личной жизни, своего личного пространства, о котором вы можете и не знать. При этом почувствуйте точно такую же свободу в своей жизни.
Вы спрашиваете, расходиться или жить с женой и чего она хочет на самом деле. Если вы любите жену, то, конечно, надо предпринять усилия, чтобы сохранить семью. Возможно, для этого вам понадобится более серьезная очная работа с психологом, возможно семейные консультации. А хочет ваша жена, наверное, того же что и все женщины – надежного и любящего мужчину рядом с собой.
С уважением,
Красина Елена Львовна