Как сохранить чувства к мужу? После совместных родов пропало желание.

Вопрос психологу:
Мы с мужем знакомы 6 лет, состоим в браке 5 лет, есть совместные дети - дочка и сын. За эти пять лет были и ссоры и недопонимания, и выяснения отношений, но как правило, все конфликты мы решали сразу же и они не переходили в затяжные. Мы для себя решили, что все наши претензии друг к другу будем проговаривать между собой и совместно находить пути решения. За 5 лет мы уже притерлись друг к другу, имеющиеся недостатки приняли как они есть.
В основном инициатором ссор была я. После красивого периода ухаживаний, у нас была свадьба и в первый же год родилась дочка. У меня появилась послеродовая депрессия. Я привыкла по работе постоянно быть в кругу людей, общаться, быть в движении, а тут я оказалась в 4-х стенах, да еще и в другом городе, где у меня совершенно не было друзей. Муж работал с утра до позднего вечера, и после работы раза 3 в неделю мог задержаться с друзьями. Я понимала, что ему нужно общаться с друзьями, но меня бесило то, что он не может понять как мне тяжело одной с ребенком целыми днями находиться дома. Спустя 2 года депрессия меня отпустила, да и муж стал меняться к лучшему, меньше задерживался с друзьями, больше стал уделять внимания семье. Когда я видела, что он старается стать лучше, то и самой хотелось меняться, и делать для мужа больше. Наши ссоры почти прекратились и в семье воцарило спокойствие.
Я закрыла глаза даже на то, что муж человек совершенно не романтичный (романтику я пыталась дарить нам сама) и он не говорил мне ни одного комплимента. Но мне не давало покоя то, что мы с ним абсолютно разные люди, при чем во всем: вкусы, интересы, увлечения. У нас даже нету тем на которые можно было бы поговорить и чтобы всем было интересно.То есть все то, что нужно женщине: общение, романтика и изредка комплименты у меня нету. Хотя до свадьбы была и романтика, и комплименты, и общение. Но я его не винила, что поделаешь, что он такой, я со всем этим почти полностью смирилась.
Несмотря ни на что, есть то, что нас связывало (помимо детей) - это интим. Близость устраивала и его и меня на все сто. У меня мурашки бегали по коже от одних только его прикосновений. Но после рождения второго ребенка все поменялось. Роды были совместные. Я боялась, что мужа отвернется от меня после этого, а оказалось, что отвернуло меня. Отношение мужа ко мне после родов стало еще нежнее и трепетнее, уже даже и романтика появляется с его стороны и комплименты, казалось бы живи и радуйся, если бы не одно но. Сердцем я понимаю, что люблю его и мне с ним очень хорошо, но я перестала трепетать от его прикосновений и близость воспринимаю как обязанность, а не желание. Он очень внимателен в постели, учитывает все мои желания, но это все равно меня не заводит. Меня эта ситуация очень пугает, я не понимаю, что со мной и почему так происходит, ведь я его люблю! Я хочу быть с этим человеком и чтобы он был счастлив, неужели для этого мне придется все время играть в постели?.. Как мне вернуть прежнюю чувствительность и желание заниматься с ним любовью?
Автор вопроса: марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Марина, здравствуйте!
К сожалению, вы очень мало написали о своих эмоциях, чувствах и ощущениях. А это основные моменты в проблемах интимных отношений. И ключ к решению проблемы не в вопросе «почему» (это случилось), а «как»: как это случилось и как вы это переживаете.
Еще не совсем ясно, как давно были последние роды. Ведь желание и прежние ощущения после родов могут вернуться далеко не сразу. Период восстановления может длиться вплоть до года, иногда даже дольше.
В любом случае, старайтесь активизировать свои ощущения. И в первую очередь ощущения себя, своего тела. Обращайте внимание, какие чувства, эмоции, ощущения возникают при общении с мужем и во время близости с ним. Не выключайте их, а старайтесь прочувствовать.
Также попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Как именно на вас повлияли совместные роды? Что они для вас значили? Что с вами произошло на уровне чувств и эмоций?
2. Какие чувства, эмоции, ощущения вы испытываете во время близости с мужем?
3. Что останавливает получать удовольствие, как прежде? Что препятствует? Какие чувства вы испытываете по этому поводу?
Постарайтесь ответить на вопросы письменно. Можете время от времени к ним возвращаться. Быть может, каждый раз вы будете открывать для себя что-то новое, постепенно приближаясь к решению своей проблемы.
С уважением,
Людмила.