Муж хранит фото и контакты с прошлых отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем в браке почти год, до этого встречались чуть более полугода. До свадьбы начали жить вместе и у нас не было и нет никаких сомнений в чувствах друг к другу. Мы отлично ладим, ссоры очень редкие и без криков и оскорблений. Стараемся всегда понять и поддержать друг друга. Есть только одно исключение, которое буквально выводит меня из себя и разрушает мое внутреннее спокойствие. Я сторонница забывать раз и навсегда прошлые отношения. Я полностью удалила все фото, контакты в телефоне и соц.сетях. Чего не могу сказать о муже. В этом и главная проблема. Я не раз пыталась объяснить, что мне не приятно смотреть фото (удалила без его ведома), где он в прошлых отношениях, видеть контакты в соц.сетях (общения нет между ними). Я объяснила это, но он говорит, что зачем ворошить прошлое и вспоминать где кто и тратить кучу времени , чтобы все это удалять. Я было поняла. Так как действительно уверена, что сейчас ему это все безразлично. Но все равно попросила удалить в соц.сетях (имела ввиду всех сомнительных для меня девушек). Муж сказал, что ему интересно, что сейчас происходит в жизни одноклассниц, подруг и т.д. Это я, скрепя сердцем, смогла принять, хотя все равно не до конца понимаю. Теперь недавно заметила, что муж все же удалил в соц.сетях очень много девушек. НО! Большая часть из них - это наши общие знакомые, к которым я не имела никаких претензий. И главное, что он оставил в друзьях именно свою бывшую девушку. Я не хочу поднимать скандал и поэтому обращаюсь к Вам с целью понять, почему ему так это, видимо, важно. Они не общаются, зачем тогда это хранить, тем более что я объясняла, что мне не приятно. Никакой ревности с моей стороны здесь нет, инстинкт собственничества может быть. Тем более, что как я знаю отношения у них были не самые лучшие, точнее неправильные, он и сам говорил. Он любил, она позволяла любить, позволяла вольности на стороне, в итоге бросила ради другого... Как мне быть? В чем я не права в данной ситуации и как ее решить, помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Анна, здравствуйте!
У каждого свое отношение к прошлому. Кто-то его хоронит, перечеркивает, удаляет телефоны, сжигает фотографии. Кто-то, напротив, продолжает им жить, бережно хранит воспоминания, активно общается с бывшими пассиями. Как и во всем, самым адекватным является средний вариант: «что было – то было», спокойное отношение к своему прошлому, без сильных эмоций, без перечеркивания, удаления, ритуальных костров.
Исходя из вашего письма, мне сложно судить, насколько вашему мужу действительно важно, чтобы его бывшая девушка осталась в контактах у него в соц. сети. Быть может, вам только кажется, что это для него важно? Возможно, вся эта ситуация важна для вас? Попытайтесь осознать, что это для вас означает, когда муж оставляет в контактах своих бывших девушек? Чем это так расстраивает? Из-за чего так неприятно? Что-то пугает? Вы ему недостаточно доверяете?
Ответив на эти вопросы, возможно, вы приблизитесь к понимаю своих истинных переживаний и страхов.
А не правы вы в том, что пытаетесь навязать мужу свою волю. Вы можете высказать ему свои переживания, сказать, что это вам неприятно. Но требовать поступать определенным образом, в данном случае – удалить бывших девушек из контактов – это уже нарушение его личных границ. Он имеет право на свое мнение, если даже оно не совпадает с вашим.
С уважением,
Людмила.