Семейные отношения превратились в настоящий кошмар.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Вот уже второй год моя семейная жизнь напоминает огромную грозовую тучу... Сейчас уже трудно вспомнить с чего все началось, но постепенно наши семейные отношения превратились в настоящий кошмар.
Мы с мужем вместе около 8 лет, ребенку 5,5. В самом начале отношений все было идеально, как бывает у всех. Живем мы на съемной квартире, т.к. с родителями жить не хотим. Параллельно (уже 7 год) занимаемся строительством собственного дома. В самом начале строительства материальное положение было значительно лучше, поэтому мы планировали достроить и переехать в кратчайшие сроки, но время идет а конца стройке все еще не видно... Все деньги, все свободное время тратится на дом... Когда родился ребенок муж все свое свободное время проводил на стройке, я была дома совсем одна круглыми сутками, позже и мы стали ездить с папой на участок, проводить выходные на природе и оказывать посильную помощь. Вообщем были нормальной семьей. Я выхожу на работу, отработав около года мы с мужем принимаем решение о том что я увольняюсь и занимаюсь ребенком и домашними делами, т.к. денег в принципе у нас хватает. И стоило только мне уволится, и сесть дома, как муж начинает просто на глазах превращаться в какое-то истеричное чудовище... Он начал постоянно срываться на крик, позволяет себе общаться со мной на повышенных тонах и матом. Не обращает внимание находится ли в это время рядом с нами ребенок. Я не имею права высказать свое мнение по какому-либо вопросу если оно отличается от мнения мужа. Позволяет себе подобные вещи и в присутствии посторонних людей, так же может в их присутствии начать осуждать мои поступки, высмеивать или упрекать... Отношения с ребенком у них так же не очень ладятся. Они практически не видятся на рабочей неделе. Сейчас я уже снова работаю, утром отвожу ребенка в сад пока муж спит, вечером забираю тоже я, когда приходит папа ребенок уже в кровати. На выходных папа занят своими делами, ребенок крутится рядом и в силу своего возраста хватает все что плохо лежит. Потом папа не может найти свои "правильно" положенные вещи и снова срывается на крик. За один выходной день они могут поссориться несколько раз с криками и прочей ерундой.
Мое терпение на данный период подходит к концу. Я пытаюсь понять, что моему мужу сейчас 40 лет, возможен какой-то кризис среднего возраста и прочая ерунда, но я НЕ ВЕРЮ что взрослый 40-летний мужик не может себя контролировать... Я не могу понять почему мы можем прекрасно прожить "душа в душу" неделю -1,5, а потом в один прекрасный день придя с работы меня покроют 3 этажным матом, да потом еще и скажут что я сама во всем виновата... Я устала от ощущения что живу на пороховой бочке и не знаю что будет дальше... не понимаю чего я жду и есть ли возможность нормализовать эти отношения. Сможет ли он перерасти этот кризис или с возрастом все будет становится только хуже... У него есть "ОН" и мы с сыном, как бестолковое бесплатное приложение, периодически мешающее жить и возникающее без повода. Я очень устала...
Автор вопроса: Галина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Белогорцева Ольга Юрьевна.
Уважаемая Галина!
Мне трудно делать какие-либо прогнозы в вашей ситуации, поскольку вы, прекрасно описав вашу семейную ситуацию, никак не коснулись личности вашего мужа. Одно могу сказать с абсолютной уверенностью: сама пр себе ситуация не рассосется, если с ней ничего не делать, она будет только усугубляться и вы придете к полномасштабной модели типичного семейного насилия.
Насколько я поняла, переломный момент в отношениях наступил, когда вы бросили работу и занялись домом и ребенком. Хотя я уверена, что признаки авторитарности в вашей семье были и раньше, и нарастали вместе с семейным стажем, просто вы считали их нормальной манерой поведения мужчины в семье. вам скорее даже нравилось чувствовать себя зависимой и защищенной - до определенного момента. А когда предел толерантности к вам был превышен, вы растерялись и решили, что со временем как-то притерпитесь, в конце концов "все так живут".
Дело в том, что когда вы уволились и занялись домом, вы попали в полную финансовую и социальную зависимость от вашего мужа - и он ощутил себя вашим хозяином и вершителем вашей судьбы. Где-то как-то вашим богом. И даже когда вы восстановились на работе, отказываться от ощущения себя божеством и высшей сущностью он не собирается. Отсюда и отношение к вам с сыном, постоянные попытки унизить вас - пока словесно, но поверьте, палочная система не за горами.
Вообще подобное отношение мужчины к женщине - это разновидность невротического расстройства, имеющего психическую природу ( например, нарциссическое расстройство личности), которое со временем, если с ним не бороться, перейдет из психопатической в психотическую фазу, и закончится, например, паранойяльным или параноидным расстройством. Как весело будет жить вам и, главное, растить вашего ребенка, представляете сами.
Поэтому лучше всего как можно быстрее пройти терапию, лучше всего психоаналитическую, но можно и системную семейную ( она будет очень эффективна, если ваш муж согласится в ней участвовать), очно или онлайн. Мириться с ситуацией, молчать и подчиняться - это не выход просто потому, что все эти действия только усиливают невроз, своей униженной позицией вы его, так сказать, подкармливаете. А на открытый конфликт у вас не хватит ни сил, ни здоровья. Развод в данной ситуации тоже не лучший выход, так как совместно нажитое имущество должно обеспечить будущее прежде всего вашего ребенка. Так что лучший выход, на мой взгляд, терапия, и не откладывая. Она даст вам возможность посмотреть на вашу ситуацию с другой стороны и найти такую форму семейного сосуществования, которая будет наиболее приемлема для вас с сыном. Удачи вам,